15-й, юбилейный, Международный конкурс на лучшую
студенческую работу в области упаковки
«ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН-2010»
Организаторы:
НП «Центр упаковки, этикетки, дизайна»,
Редакция журнала «Тара и упаковка»,
Политехнический музей
Конкурс проводится при поддержке:
Подкомитета ТПП РФ по развитию индустрии упаковки,
Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак),
Союза дизайнеров России,
Международной ассоциации «Союз дизайнеров»,
Ассоциации упаковщиков Армении – «АРМЕНПАК»,
Европейского Института Упаковки (EPI)
ИЗ ИСТОРИИ КОНКУРСА «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН»
В середине 90-х гг. прошлого века конкурс на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин» был задуман сотрудниками редакции журнала «Тара и упаковка» с целью привлечь будущих дизайнеров, технологов и маркетологов к новой специальности, связанной с технологиями и дизайном упаковки. Конкурс «Заводной апельсин» - это соревнование не только в создании современной, эффективно оформленной упаковочной продукции, отвечающей требованиям времени и современным технологиям, но и в создании кретивных упаковок, которые станут прототипами упаковок завтрашнего дня и обозримого будущего, станут своего рода направлениями в развитии моды на упаковку.
За прошедшие 14 лет в конкурсе принимали участие многие сотни студентов из более 60-и университетов и колледжей из России (более 80%), Украины, Беларуси, Армении, Латвии, Болгарии. Только в 2009 г. в конкурсе приняли участие В 2004 г. конкурс «Заводной апельсин» получил статус Международного. Несколько лет назад конкурс получил высшую награду Союза дизайнеров России – «Виктория».
Благодаря участию в конкурсе «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» многие студенты получают рабочие места в упаковочной индустрии, а также в других отраслях экономики, где используют упаковку. Именно к участникам конкурса огромный интерес проявляют заказчики дизайна упаковки. Кстати, целый ряд конкурсных работ, завоевавших призовые места, после доработки были внедрены в производство.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
1. Поддержка развития в высших и средних специальных учебных заведениях России, стран СНГ и Восточной Европы новых специальностей и специализаций, связанных с конструированием, разработкой дизайна, маркетинговыми и экологическими исследованиями в области упаковки.
2. Привлечение молодежи к творческой деятельности и научно-исследовательской работе в области создания современных образцов упаковочной продукции.
3. Повышение рейтинга новых специальностей и профориентация будущих специалистов упаковочной индустрии.
Условия конкурса
• На конкурс могут быть представлены студенческие работы, выполненные в текущем учебном году и ранее на конкурс «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» не представлявшиеся;
• Конкурсную работу необходимо сопроводить направлением-рекомендацией от своей кафедры и подтверждением об оплате регистрационного взноса;
• Для участия в конкурсе необходимо заполнить и представить в Оргкомитет анкету-заявку. Каждая работа (макет упаковки) сопровождается: фотографией в электронном виде с распечаткой; кратким описанием (аннотацией) работы. В частности, должно быть указано, в чем новизна предлагаемой упаковки, ее эффективность по сравнению с аналогами, каковы были пожелания заказчика и т.д. (не более 1 страницы текста на русском языке);
• Регистрационный взнос за участие в конкурсе для каждого учебного заведения составляет 2000 руб. при условии подачи не более 5 работ. За каждую дополнительную работу регистрационный взнос увеличивается на 5 00 рублей. Взнос должен быть перечислен на расчетный счет Центра упаковки, этикетки, дизайна (после выставления счета) до 1 июня текущего года. Копия платежного поручения предоставляется в Оргкомитет конкурса;
• Студенты, не имеющие направления-рекомендации кафедры учебного заведения и желающие принять участие в конкурсе самостоятельно, могут оплатить персональный регистрационный взнос (500 руб.) непосредственно при сдаче своей работы в Оргкомитет конкурса (до 1 июля).
Номинации конкурса:
- УПАКОВКА ДЛЯ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ;
- УПАКОВКА ДЛЯ НАПИТКОВ;
- УПАКОВКА ДЛЯ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ;
- УПАКОВКА ДЛЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ;
- УПАКОВКА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.
В указанных номинациях рассматривается дизайнерская разработка упаковочного изделия (или серии, комплекса упаковочных изделий под одной торговой маркой). Оценивается оригинальность конструкции, возможности ее промышленного производства, возможности использования современных материалов, креативный дизайн, художественно-графическое оформление.
- ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
Этикетки, плакаты, на темы «Упаковка и окружающая среда», «Торговая реклама».
Лучший логотип конкурса «Заводной апельсин». Лучший дизайн обложки журнала «Тара и упаковка»
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Принимаются работы, с описанием принципиально новой конструкции упаковки и технологии ее изготовления при условии, что они являются сопровождением к поданному на конкурс упаковочному изделию.
Внимание!
Работы, связанные с разработкой упаковочных или полиграфических машин, их деталей, оборудования и технологий упаковывания или печати на данный конкурс не принимаются!
- маркетинговые исследования в области упаковки. Исследование может касаться одного из сегментов рынка упаковки Российской Федерации, одной из стран СНГ, любой другой страны или экономического взаимодействия между странами. В данной номинации рассматриваются работы, ставящие целью изучение и анализ рынка упаковочных материалов и изделий, исследование организации и сбыта продукции, вопросы товародвижения, логистики.
Оргкомитет конкурса может проконсультировать преподавателей и студентов относительно любого задания, помочь выбрать тему и подготовить проект задания предполагаемого к участию в конкурсе. Оргкомитет конкурса оставляет за собой право устанавливать и другие номинации.
НАГРАДЫ КОНКУРСА
1. Для победителей, занявших 1, 2 и 3 места в каждой номинации и категории учреждены следующие награды: золотые (с вручением высшего приза конкурса – «Заводного апельсина»), серебряные и бронзовые дипломы.
2. Для участников, прошедших отборочный тур, но не завоевавших призового места предусмотрены дипломы участников конкурса.
3. Для каждого участника, независимо от занятого места, возможны специальные призы и награды членов жюри и спонсоров.
4. Участнику, чья работы, по общему мнению жюри, является лучшей из всех представленных на конкурс, независимо от номинации, вручается Гран-при конкурса.
По итогам конкурса издается каталог работ-победителей, который бесплатно получают все участники конкурса, преподаватели и администрации учебных заведений, организаторы, члены жюри, спонсоры, а также все заинтересованные предприятия и организации. Результаты конкурса освещаются в журнале «Тара и упаковка», других СМИ.
Традиционно, 4-й (июль – август) номер журнала «Тара и упаковка» в 2010 г. будет посвящен итогам конкурса «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН».
ВНИМАНИЕ!
Последний срок приема работ – 1 июля 2010 г .
Работы принимаются по адресу:
101000, Россия, Москва, Новая площадь, д. 3/4, Политехнический музей, подъезд № 12, Музей упаковки.
Тел. для справок и консультаций: + 7(495) 623-48-82,
e-mail:
kpc48@mail.ru.
ВНИМАНИЕ!
Доставка работ в адрес Оргкомитета осуществляется за счет учебного заведения или спонсоров. Представленные на конкурс работы не рецензируются. Организаторы оставляют за собой право вносить дополнения и изменения в условия конкурса.
Транспортные расходы, проживание и оформление визовой поддержки иногородним и зарубежным участникам конкурса обеспечивают учебные заведения, направившие работы на конкурс, или спонсоры.
Дипломы могут быть высланы участникам конкурса почтой бесплатно.
Работы на конкурс, а также Ваши пожелания и предложения по его организации следует представить в Оргкомитет конкурса (Музей упаковки). Тел./факс для справок: (495) 623-48-82.
Без предоставления копии квитанции об оплате регистрационного взноса, работы на конкурс «Заводной апельсин-2009» не принимаются!
ОРГКОМИТЕТ конкурса «Заводной апельсин»
Уважаемые гг. преподаватели и студенты!
В Музее упаковки проводятся выставки, связанные с дизайном упаковки и промышленной графикой.
Для вас могут быть организованы экскурсии.
Возможно прохождение практики
e-mail: kpc48@mail.ru
www.kpcdesign.ru ; museumpack.ru