E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН
TopList
 
     
ХХ-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КОНКУРС
НА ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН УПАКОВКИ
«ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН-2015»





Каталог 20-го международного студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки "Заводной апельсин-2015"

ПРОТОКОЛ Заседания жюри 20-го международного студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апелльсин-2015»

Итоги 20-го международного студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апелльсин-2015»



Новая номинация студенческого конкурса «Заводной апельсин»: «Упаковка для изделий народных художественных промыслов»

Редакция журнала «Тара и упаковка» и Некоммерческое партнерство «Культурно-просветительский центр дизайна упаковки» объявляют о проведении ХХ-го, юбилейного международного студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН-2015».

Напомним, что в этом конкурсе ежегодно принимают участие 200 – 400 студентов кафедр дизайна и «Технологий и дизайна упаковочного производства» из 30 – 40 университетов и колледжей России, Беларуси, Украины, Армении, Болгарии, Латвии. Всего за прошедшие годы в конкурсе участвовали студенты из более 70 университетов и колледжей!

Изначально идеологами проведения конкурса «Заводной апельсин» в середине 90-х гг. прошлого века были - покойный ныне старейший преподаватель кафедры «Графический дизайн и упаковка» легендарной «Строгановки» (Москва) Борис Николаевич Рахманинов, его ученики Виктор Кухарский и Елена Чуканова, и, конечно, сотрудники созданного в 1990 г., журнала «Тара и упаковка.

Многие преподаватели, поддержавшие работу конкурса, стали авторами и партнерами журнала «Тара и упаковка». Среди них Н. Сокольникова (Московский педагогический университет им. Шолохова), Т. Сердобинская (Харьковская государственная академия дизайна и искусств, Украина), Н. Тарабуко (Витебский государственный университет, Беларусь) и многие, многие другие.

Организаторы:
Журнал «Тара и упаковка»,
НП «Центр упаковки, этикетки, дизайна»,
При участии Московского государственного
университета печати им. Ивана Фёдорова.

Поддержка:
Торгово-промышленная палата РФ,
Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак),
Ассоциация «АРМЕНПАК»
Союз дизайнеров России,
Международная ассоциация «Союз дизайнеров»

Информационная поддержка:
Отраслевой портал UNIPACK.RU,
Издательство «Пищевая промышленность»,
Сайт журнала «Тара и упаковка»: www.magpack.ru.
Другие профильные СМИ



Цели и задачи конкурса:
1. Поддержка развития в высших и средних специальных учебных заведениях России, стран СНГ и Восточной Европы новых специальностей и специализаций, связанных с конструированием, разработкой дизайна, маркетинговыми и экологическими исследованиями в области упаковки;
2. Привлечение молодежи к творческой деятельности и научно-исследовательской работе в области создания современных образцов упаковочной продукции;
3. Повышение рейтинга новых дизайнерских специальностей и специализаций в высших и средних специальных учебных заведениях и содействие в профориентации будущих специалистов упаковочной индустрии;
4. Содействие предприятиям производителям и потребителям упаковочной продукции, в размещении реальных заказов на создание прототипов образцов упаковки и фирменных товарных знаков, а также в подборе профессиональных кадров.



Номинации конкурса:
- Упаковка для пищевой продукции;
- Упаковка для напитков;
- Упаковка для кондитерских изделий;
- Упаковка для парфюмерно-косметических изделий;
- Упаковка для различных товаров народного потребления;
- Упаковка, этикетка и товарный знак для продукции народных художественных промыслов;
- Этикетка / серия этикеток для различных видов продукции; Категории (могут быть в любой номинации):
- Реплика;
- Русский стиль;
- Дебют.

Новые категории конкурса «Заводной апельсин»

«РЕПЛИКА». Эта категория призвана познакомить современных предпринимателей и, конечно, молодых дизайнеров, с наследием российского и советского дизайна в области упаковки. Показать новое, нестандартное, прочтение ретро-дизайна. К участию в конкурсе, в данной категории, принимаются студенческие работы - единичные «реплики» или серии упаковок (и этикеток), созданные на основе или по подобию существовавших в Российской Империи до 1917 г. или в СССР. Допускается использование оригинального дизайна: полное или частичное, буквальное или переработанное.

В собственном проекте можно опираться на образ ретро упаковки, использовать колористические сочетания, фактуры, тексты, гарнитуры шрифтов, изображения, орнаменты. Возможна имитация материалов или их замена на современные (высокотехнологичные). «Реплика» может иметь новое применение, использоваться как упаковка в другой, нежели оригинал, товарной категории. На конкурс следует представить в электронном виде как, разработанную упаковку (или серию), так и ретро-образец, послуживший прототипом. Жюри будет оценивать стилистическое соответствие «реплики» прототипу, бережность и деликатность авторской переработки оригинального дизайна, новизну прочтения ретро-упаковки, качество исполнения и подачу проекта.

«РУССКИЙ СТИЛЬ». Здесь подразумевается использование в оформлении современной упаковки известных элементов русского стиля (народные промыслы, шрифты, концепции, стилистика, мотивы и др.). Цель этой категории – повышение конкурентоспособности, и, главное – узнаваемости российских продуктов и товаров, как на внутреннем, так и зарубежных рынках.

«ДЕБЮТ». В этой категории рассматриваются работы представленные студентами 1 – 2 курса кафедры (факультета) дизайна, впервые участвующими в международном конкурсе.

В указанных номинациях (и категориях) рассматривается дизайнерская разработка упаковочного изделия (или серии, комплекса упаковочных изделий под одной торговой маркой). Оценивается: оригинальность конструкции, возможности ее промышленного производства, возможности использования современных материалов, креативность дизайна, художественно-графическое оформление, маркетинговые и экологические свойства предлагаемой упаковки.

Оргкомитет конкурса оставляет за собой право устанавливать другие номинации и категории, информация о которых будет дополнительно размещена на официальных сайтах организаторов.

Внимание! Работы, связанные с разработкой упаковочных машин, их деталей, оборудования и технологий упаковывания, а также с разработкой теоретических вопросов упаковочной индустрии, - на конкурс не принимаются!



Награды конкурса:
Для победителей, занявших по итогам конкурса I, II и III места в каждой номинации (включая категории), учреждены следующие награды: золотые дипломы с вручением высшего приза конкурса, серебряные дипломы и бронзовые дипломы.
Для каждого участника, независимо от занятого места, возможны специальные призы и награды Оргкомитета, членов жюри и спонсоров.
Участнику, чья работа, по общему мнению жюри, является лучшей из всех представленных на конкурсе, вручается Гран-при конкурса.
По итогам конкурса, традиционно будет издан каталог работ-победителей. Он будет бесплатно распространяться среди участников конкурса, преподавательского состава учебных заведений, ассоциаций-организаторов конкурса, членов жюри, спонсоров, а также во всех профильных предприятиях и организациях. Результаты конкурса будут опубликованы в журнале «Тара и упаковка» и других СМИ.
В официальной Церемонии награждения победителей конкурса «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» принимают участие: представители упаковочной индустрии; Торгово-промышленной палаты РФ; представители отраслевых ассоциаций и союзов, Союза дизайнеров России и Международного Союза дизайнеров; преподаватели высших и средних специальных учебных заведений, руководители общественных организаций.

Жюри конкурса «Заводной апельсин»
В состав жюри конкурса входят:
- известные независимые дизайнеры;
- руководители и менеджеры предприятий – производителей упаковки;
- представители ТПП РФ;
- представители общественных объединений предпринимателей;
- журналисты профильных СМИ.

Преподаватели учебных заведений в работе жюри не участвуют !



Из истории конкурса:
Международный студенческий конкурс «Заводной апельсин» проводится с 1995 г. В нем принимали участие тысячи студентов из многих университетов и колледжей Армении, Беларуси, России, Украины, Болгарии и других стран Восточной Европы.
В течение ряда лет работы – победители конкурса «Заводной апельсин» демонстрировались в Музее упаковки (Политехнический музей).
Ежегодно лучшие конкурсные работы демонстрируются на крупнейшей в России международной выставке «Упаковка/ УпакИталия».
В 2004 г. конкурс «Заводной апельсин» удостоен высшей награды Союза дизайнеров России – «Виктория» .
В 2013 г.в соответствии с решением Правления Международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров» , председатель Оргкомитета конкурса Игорь Смиренный за вклад в развитие отечественного дизайна и организацию и проведение конкурсов «Заводной апельсин» был награжден медалью им. Вл. Татлина .
Финалисты конкурса принимали участие во всемирном студенческом конкурсе на лучший дизайн упаковки Student World Star, проводимом Всемирной организацией упаковщиков (WPO).



Спонсоры конкурса «Заводной апельсин»: За прошедшие годы спонсорами конкурса были крупнейшие участники рынка упаковки: Группа компаний «ГОТЭК», ОАО ПЭФ «СОЮЗ», Группа компаний HGS, ЗАО «Линия график», ассоциация «АРМЕНПАК» (Армения), фирма «Комус-упаковка», компании «Кока-Кола», «Тетра Пак», «КОДАК», Группа компаний «ДубльВ», «Дюссельдорф Мессе, Москва», Группа компаний SFT, фирма «Дефендер», Международный благотворительный фонд им. А.Галкина (Украина), портал «Unipack.ru», типография «Ост Принт» и многие другие.

Предоставление работ на конкурс:

Работы на конкурс подаются в электронном виде
по адресу: kpc48@mail.ru
до 04 июля 2015 г.!


Участник конкурса представляет:
- фотографии своей работы, в электронном виде, не менее чем в двух ракурсах на адрес – kpc48@mail.ru, в формате tif 300 dpi, не более 2500 пикселей по широкой стороне;
- анкету-заявку участника конкурса;
- краткое описание (аннотацию), где указана новизна предлагаемой упаковки, ее эффективность и оригинальность по сравнению с аналогами, пожелания заказчика и т. д. (не более 1 страницы текста на русском языке);
- направление-рекомендацию от кафедры учебного заведения;
- копию квитанции об оплате регистрационного взноса.

Без предоставления копии квитанции об оплате регистрационного взноса, работы на конкурс не принимаются.

Внимание! Регистрационный взнос за участие в конкурсе для каждого учебного заведения в 2015 году составляет 3000 руб. , при условии подачи не более 10 работ. За каждую дополнительную работу регистрационный взнос увеличивается на 500 рублей. Взнос должен быть перечислен на расчетный счет журнала «Тара и упаковка» (после выставления счета) до 1 июля 2015 г. Копия платежного поручения предоставляется в Оргкомитет конкурса.
Студенты, не имеющие направления-рекомендации кафедры учебного заведения, но желающие принять участие в конкурсе самостоятельно, могут оплатить персональный регистрационный взнос - 500 руб. по выставленному счету или непосредственно в Оргкомитет.

Организаторы оставляют за собой право вносить дополнения и изменения в условия конкурса. Транспортные расходы, проживание и оформление визовой поддержки иногородним и зарубежным участникам конкурса обеспечивают учебные заведения, направившие работы на конкурс, или спонсоры.

Телефоны и эл. адреса для справок:
- 7 (495) 644-04-02 ;
- 8 (916) 672-47-85 ;
- 8-(916) 681-47-43 ;

e-mail: ismiren@mail.ru, kpc48@mail.ru

Оргкомитет


АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН-2015»







Заводной апельсин 2014 — итоги конкурса
Заводной апельсин 2013 — итоги конкурса
Заводной апельсин 2012 — итоги конкурса







webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки