|
«ПродЭкстраПак-2009»: лучшие пищевые упаковки и этикетки года
Завершился 4-й национальный конкурс на лучшую упаковку и этикетку для пищевой продукции и напитков
«ПродЭкстраПак-2009», традиционно проводимый в рамках крупнейшей в России
и в Восточной Европе международной выставки «ПРОДЭКСПО-2009».
Организаторы конкурса: Центр упаковки, этикетки,
дизайна; журнал «Тара и упаковка» и Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак).
Конкурс проходит при поддержке дирекция выставки «ПРОДЭКСПО-2009», Подомитета
ТПП РФ по развитию индустрии упаковки и Европейского института упаковки (EPI) .
Информационная поддержка:
журналы «Тара и упаковка», «Пищевая промышленность» и информационный портал упаковочной
индустрии «UNIPACK.RU».
Итоги конкурса были подведены за неделю до начала выставки «ПРОДЭКСПО-2009» в московском
Музее упаковки. В жюри конкурса входили: генеральный директор Центра упаковки, этикетки,
дизайна, главный редактор журнала «Тара и упаковка»
Игорь Смиренный; председатель Подкомитета ТПП РФ по развитию индустрии упаковки,
генеральный директор НКПак Александр Бойко;
коммерческий директор типографии «Линия График»
Стас Ищенко; заместитель начальника отдела рекламы и
PR типографии «Линия График» Александр
Давыдов; главный редактор издательства «Пищевая промышленность»
Елена Кауц; преподаватель кафедры дизайна
Московского государственного университета им. Шолохова
Евгений Карпов; генеральный директор Промышленно-консалтинговой группы «Развитие»,
член Союза дизайнеров России Виктор Кухарский;
генеральный директор информационного
портала упаковочной индустрии UNIPACK.RU
Виктор Пугачев.
На конкурс было подано 68 работ.
По итогам работы жюри награды конкурса присуждены следующим участникам:
В номинации «УПАКОВКА»
ЗАО Типография «АВАНТ» (г. Санкт-Петербург)
- Упаковки для шоколадных конфет «Модернъ», «Angel Sweets»
и «Amadis»;
ООО «Багарт упаковка» (г. Сходня, Московской
обл.) - Подарочные тубы для чая и кофе;
ООО «ТД ВЦТ» (г. Владимир) - Стеклянные
бутылки типа фляжки и с вытянутой формой горла для коньяка, ликеров и вино-водочной
продукции;
ОАО «Московский
Центр Упаковки» (Москва) – Промо-упаковка и упаковка шоколада
«Milka» для подарочного
набора и Серия упаковок для эксклюзивных наборов шоколадных конфет «Эйфория»;
ООО «ИЗАСЛАВ» (г. Переславль Залесский,
Ярославской обл.) -
Пакет «Дой-пак» со специальным внутренним слоем;
ОАО «МЕТАПЛАСТ» (г. Торопец, Тверской
обл.)- Четырехслойный комбинированный материал с межслойной печатью для упаковки
хлебопекарных дрожжей;
ООО «МКПФ» (пос. Молоково, Московской
обл.) - Упаковка для конфет «Элю»;
ООО «МКПФ» (пос. Молоково, Московской
обл.) - Упаковка для чайных пакетиков «Nadin»;
ООО «МКПФ» (пос. Молоково, Московской
обл.) - Упаковка для печенья «Merletto»
ООО «ПИТ-ПРОДУКТ» (г. Санкт-Петербург)
- Упаковка с эффектом «легкое открывание» для сосисок «Сливочные»;
ООО «СТЕЛЛАР» (г. Ростов-на-Дону) -
Упаковка для пищевых продуктов (мороженого, молочных продуктов);
Soldis
Communications
(г. Москва) -
Упаковка для коньяка «Старейшина»;
Soldis Communications
(г. Москва)
- Упаковка
для конфет
«Cote d'
Or»;
Soldis Communications
(г. Москва)
- Упаковка
для питьевых
йогуртов «Milk Time»;
ООО «ЭМИЛИЯ» (г. Дубна Московской обл.)
- Упаковка для конфет «С новым годом»;
ООО «Яснополянская фабрика тары и упаковки»
(г. Тула) - Упаковка для тростникового сахара.
В номинации «ЭТИКЕТКА»
ООО «Аляска-Полиграфоформление» (г.
Санкт-Петербург) - Этикетка для ликера «Вишня»;
ООО «АРТ Технология» (г. Химки, Московская
обл.) - Этикетка для водки «Телеграмма срочная» и «Телеграмма молния»;
ООО «НЕОПРИНТ» (г. Всеволжск Ленинградской
обл.) - Этикетка для водочного брэнда «Хаома Голд»;
Дизайнер АНДРЕЙ ОГУРЦОВ (г. Москва) - Этикетки для ООО «Вигадо»;
ООО «ССЛ-КОНТУР» (г. Подольск Московской
обл.) - Этикетки для прохладительных напитков «Fanta»
и «Sprite»;
ООО «Студия этикетки» (г. Москва) -
Этикетка для водки «Винокуренная мануфактура Никиты Васильева»;
ООО «Студия этикетки» (г. Москва) -
Этикетки для коньяков “Afanasov”,
«Лезгинка», «Багратион», «Дагестан», «Россия»,
ООО «ЭКОТЕК-ПЛЮС» (г. Санкт-Петербург)
- Этикетка для коньяка «Багратион»
ООО «ЭКОТЕК-ПЛЮС» (г. Санкт-Петербург)
- Серия этикеток для пива «Бочкарев»
Упаковки и этикетки победившие в конкурсе «ПродЭкстраПак-2009» в этом году представлены
на специальном конкурсном стенде выставки «ПРОДЭКСПО-2009». Награждение
победителей конкурса состоится во время работы выставки.
Оргкомитет
конкурса
Мнения членов жюри
Игорь Смиренный: «Мы проводим подобные
конкурсы около 15 лет и каждый раз
дизайнеры, производители упаковочной и этикеточной продукции удивляют членов жюри
– компетентных экспертов, своими инновациями и оригинальными решениями. Ежегодно
заметно повышается качество упаковок и этикеток. В этом году, в частности, членов
жюри заинтересовали металлические самоклеящиеся этикетки для алкогольных напитков.
Некоторые упаковки для кондитерских изделий, представленные на конкурс в этом году,
сделаны совершенно безукоризненно, как с точки зрения профессионалов, так и с точки
зрения конечного покупателя».
Александр Бойко: «Конкурс «ПроЭкстрПак»,
по моему, интересен тем, что позволяет представить лучшие отечественные образцы
упаковок и этикеток, а главное, - их исполнителей – тысячам потенциальных заказчиков,
участникам и посетителям крупнейшей в нашей стране пищевой выставки. Это безусловно
будет способствовать дальнейшему развитию упаковочной индустрии в стране, в целом.
Конечно, многие из представленных образцов уже хорошо известны на нашем рынке и
тем не менее прогресс заметен. Качество всех представленных на конкурс упаковок
и этикеток – достигло лучших зарубежных образцов. Кстати, к этому мы уже стали привыкать
и готовы платить за качественную упаковку. Мне, например, особенно понравилась серия
эксклюзивных упаковок для тростникового сахара. Несмотря на сравнительно высокую
цену, такие упаковки, безусловно, найдут спрос у покупателей. Такую упаковку с сахаром
можно преподнести даже в виде сувенира. Упаковка хорошо подчеркивает новые свойства,
в общем-то, традиционного продукта.
Интересны упаковки с новыми для нашего рынка свойствами, позволяющими увеличивать
срок хранения продукта. А это очень важно для пищевиков.
Заметна тенденция многих производителей пищевой продукции - сэкономить на упаковке.
С другой стороны, многие уже понимают, что хорошая упаковка помогает продавать продукты».
Виктор Кухарский: «Мне тоже понравилась
упаковка для эксклюзивного сахара. С точки зрения дизайна, она сделана почти безукоризненно.
Хорошо читается текст. Это упаковка – премиум-класса. Такую упаковку действительно
можно поставить на стол, и она будет выполнять роль «стильной» сахарницы. Она заслуживает
самой высокой оценки.
По-моему заслуживает внимания и пластиковая
упаковка для мороженого – в виде детской игрушки. Как отец, я считаю, что такие
упаковки очень нужны. Эту линию надо развивать. Дизайнеры и производители, судя
по этой упаковке, продолжают инновационные поиски. Такую упаковку после использования
по назначению, ребенок не выбросит, а будет использовать для хранения своих «сокровищ».
Идея с водкой «Телеграмма» также, на мой взгляд, заслуживает внимания. Я не устаю
восхищаться дизайнерами и маркетологами, которые постоянно находят что-то новое.
Это неожиданный и достаточно оригинальный поворот в оформлении водки.
Вообще
я пришел к выводу, что многие отечественные дизайнеры, работающие в сфере упаковки
или где-то недожимают, либо, наоборот – пережимают. Вот взять хотя бы кондитерскую
упаковку, оформленную в стиле «модерн». Тема – сама по себе, безусловно, интересна.
Но в целом упаковка явно не додела
закрыть
|