E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки
НА ГЛАВНУЮ    ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ УПАКОВКИ
№6, 2014
№6, 2014

вернуться к оглавлению
реклама
TopList




     Специальные издания по проблемам упаковки сегодня в России, в условиях рыночной экономики, как это ни странно, довольно редки. Специалистов, хорошо знающих, например, проблемы современного отечественного дизайна упаковки, крайне мало. И, что вызывает особое сожаление, на рынке практически отсутствуют учебники, учебные и методические пособия, справочники и словари для высших и средних специальных учебных заведений, где ведется подготовка специалистов для упаковочной отрасли. В первую очередь это касается подготовки по специализации «дизайн упаковки». Интересно, что в СССР, в условиях «планово- распределительной» экономики и при полном отсутствии конкуренции, специалистов по дизайну упаковки хоть и не в больших количествах, но все же готовили на «упаковочных» кафедрах в «Строгановке» (Москва) и в «Мухинке» (Санкт-Петербург). В процессе же перехода к «рыночной» экономике обе эти кафедры были «реформированы», а проще – преобразованы в кафедры графического или коммуникативного дизайна!
      И теперь, на многочисленных кафедрах дизайна, появившихся в последние годы в университетах и колледжах России, если и есть маленький курс, связанный с дизайном упаковки, то, в лучшем случае, читается он лишь факультативно. К тому же преподаватели, чаще всего, мало знакомы с реальными проблемами дизайна упаковки и знают их лишь по витринам супермаркетов… В этой связи, очень важным стало появление методического пособия «Проектирование конкурентной упаковки» (дисциплина «дизайн-проектирование»). Пособие подготовлено преподавателем Уральской государственной архитектурно-художественной академии (г. Екатеринбург) Ириной Босых

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки