E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки
НА ГЛАВНУЮ    ПЕРЕДОВАЯ
№3, 2014
№3, 2014

вернуться к оглавлению
реклама
TopList



Сегодня, пытаясь развивать свои предприятия и наращивать производство, российские предприниматели постоянно сталкиваются с отчаянной нехваткой квалифицированных кадров – рабочих и инженеров. И особенно это заметно в сфере упаковки! «Нехватка рабочих рук, – пишет директор Института проблем глобализации, экономист Михаил Делягин, – вызвана отнюдь не сокращением численности населения, а уничтожением технического образования (и среднего, и высшего) и, главное, трудовой мотивации как таковой».==Более 15 лет назад в нескольких университетах России появилась новая специальность – «технология и дизайн упаковочного производства». К сожалению, она была учреждена в 1995 г. тогдашним Министерством образования без какой-либо предварительной подготовки. В частности, не было квалифицированных преподавателей, не было высокоэффективных учебных программ, не было учебников и учебных пособий, справочников и словарей. Кстати, в течение многих лет едва ли не единственным учебным пособием для будущих специалистов по упаковке оставался журнал «Тара и упаковка». Развитие новой специальности тормозило и то, что упаковочная отрасль в России до сих пор юридически не признана правительством и, к тому же, очень сильно сегментирована. При этом в стране практически отсутствовали структуры, способные координировать работу кафедр разных специализаций упаковочного производства. Причем на этом фоне в огромной стране практически отсутствовала подготовка специалистов среднего звена. До последнего времени технический персонал для упаковочной индустрии готовит единственный в России Московский издательско-полиграфический колледж (МИПК) им. Ивана Федорова.==Развитие новой специальности тормозило и то, что упаковочная отрасль в России до сих пор юридически не признана правительством и, к тому же, очень сильно сегментирована. При этом в стране практически отсутствовали структуры, способные координировать работу кафедр разных специализаций упаковочного производства.== Причем на этом фоне в огромной стране практически отсутствовала подготовка специалистов среднего звена. До последнего времени технический персонал для упаковочной индустрии готовит единственный в России Московский издательско-полиграфический колледж (МИПК) им. Ивана Федорова.== В России до сих пор отсутствует и система профессиональной ориентации школьников для получения среднего специального и высшего образования в области производства и обращения тароупаковочной продукции. А ведь упаковочная отрасль – одна из наиболее интенсивно развивающихся отраслей экономики России, включает в себя массу специальностей и специализаций. Это производство упаковочных материалов и изделий. Это дизайн упаковки и брендирование. Это конструирование, производство, эксплуатация и сервисное обслуживание упаковочных и этикетировочных машин и оборудования. Это маркетинг и экономика упаковочного хозяйства. Это товароведение, торговля и мерчендайзинг. Это утилизация и вторичное использование упаковочных отходов, и экология и многое другое. «Тем не менее, – считает директор МИПК Ирина Степанян, – ситуация медленно, но все же меняется. Появились молодые преподаватели, которые прошли стажировку на отечественных предприятиях и за рубежом. На профильных кафедрах учебных заведений появляется современное оборудование, обучающие компьютерные программы. Для чтения лекций приглашаются ведущие специалисты, топ-менеджеры предприятий по изготовлению упаковки. Организуются конкурсы профессионального мастерства по дизайну, конструированию и изготовлению упаковки. Подготовлены учебные пособия, студенты активно работают на специализированных выставках (в Москве – Упаковка/УпакИталия, RosUpack, ПродЭкспоПак, в рамках ПРОДЭКСПО, Агропродмаш). Университеты и колледжи cтали активнее работать со школами, центрами юного техника. Это даст свои результаты, но не сегодня».==«Решение кадровых проблем возможно путем приема на работу выпускников профильных кафедр учебных заведений, – считает Ирина Степанян. – Еще один реальный путь – направлять работающих специалистов на работу на переподготовку или повышение квалификации в специализированные учебные заведения. Для предприятий выход из положения возможен также путем приглашения студентов профильных кафедр на производственные практики, длительность которых составляет 1,5 – 3 месяца».== Итак, о некоторых проблемах подготовки кадров для упаковочной индустрии и возможных путях их решения читайте, в частности, в этом номере журнала.

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки