E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Передовая
№3, 2008
№3, 2008

вернуться к оглавлению
реклама
TopList




     С первого дня своего существования наш журнал постоянно огромное внимание уделяет проблемам подготовки и переподготовки кадров для упаковочной отрасли. Еще в середине 90-х гг. прошлого столетия по инициативе редакции в системе высшего и среднего специального образования впервые в стране были созданы новые специальности, связанные с дизайном и технологиями производства современной упаковочной продукции.
     С 1996 г. редакция совместно с партнерами ежегодно проводит единственный в России и странах Восточной Европы международный конкурс на лучший дизайн упаковки – «Заводной апельсин». Именно этот конкурс во многом стимулировал появление в стране новой специальности – дизайнер упаковки.
     Редакция постоянно работает с профильными кафедрами многих университетов и колледжей, где наш журнал используют в качестве учебного пособия (иногда, к сожалению, единственного), справочника по многим вопросам, связанным с разработкой, производством и использованием упаковочной продукции.
     Почти 10 лет назад, в 1999 г., нашим журналом совместно с Политехническим музеем в Москве был создан первый в России Музей упаковки, а на его базе – учебно-просветительский Центр упаковки, этикетки, дизайна. Для многих эта организация стала настоящим постоянно действующим центром повышения квалификации. Здесь опытные специалисты, преподаватели проводят курсы повышения квалификации, учебные семинары, культурно-просветительские и образовательные (некоммерческие) выставки.
     Однако из-за многолетней отсталости упаковочной отрасли в СССР, сегодня, в условиях ее интенсивного развития, тем не менее, ощущается острый дефицит в квалифицированных кадрах. А их подготовку, к сожалению, тормозит доставшаяся нам от Советского Союза неразвитость инфраструктуры упаковочной отрасли, недостаточная подготовленность профессорско-преподавательского состава, оторванность профильных кафедр от производственных предприятий (и как итог – создание образовательных стандартов только силами преподавателей, без участия специалистов отрасли), дефицит учебно-справочной отраслевой литературы, отсутствие терминологических и классификационных стандартов и т.д. и т.п.
     О некоторых проблемах, касающихся подготовки кадров для упаковочной отрасли и о том, как они решаются, рассказывается в этом номере журнала.
     Известно, что любая выставка наряду с чисто коммерческими функциями во многом выполняет и образовательные. Вот почему юбилейная выставка Interpack–2008, прошедшая в апреле этого года в Дюссельдорфе (Германия) для специалистов многих стран продолжает оставаться мировым выставочным стандартом. Деловая программа этой выставки включала многочисленные семинары, пресс-конференции, деловые встречи предпринимателей, работающих в сфере упаковки из многих стран мира.
     Казалось бы, еще совсем недавно лет, 10 назад, наши специалисты, посещавшие эту выставку чувствовали себя здесь «чужими». Сегодня здесь на коллективном стенде в третий раз представлено российское упаковочное машиностроение. Несколько российских фирм участвовали в работе выставки самостоятельно. Во многих деловых мероприятиях выставки участвовали сотрудники журнала «Тара и упаковка». Репортаж о выставке также читайте на страницах этого номера.

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки