E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    ТОВАРНЫЙ ЗНАК ПОСТАВЯТ ПОД УСИЛЕННУЮ ЗАЩИТУ
№1-2006
№1, 2006

вернуться к оглавлению
реклама
TopList




     В декабре 2005 г. общероссийская общественная организация «Деловая Россия» собрала представителей крупного и среднего бизнеса, а также органов государственной власти на «круглый стол», посвященный защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактной продукцией. Заседание вел руководитель проекта «Деловой России» по защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактной продукцией Максим Гущин. Основное внимание собравшиеся уделяли проблемам товарного знака.
Товарный знак – это не только инструмент для индивидуализации и успешного продвижения продукции, но и один из видов интеллектуальной собственности, подлежащий правовой охране и правовой защите. «Несмотря на то что сейчас в России существует более 400 тыс. товарных знаков и только за этот год зарегистрировано 40 тыс. новых, вопрос их правомерного использования стоит очень остро», – сказал Максим Гущин. Особенно страдают нынешние владельцы тех товарных знаков, чья продукция хорошо зарекомендовала себя еще с советских времен. Например, по словам управляющего директора холдинга «Объединенные кондитеры» Сергея Носенко, объем контрафактной продукции подо всеми товарными знаками холдинга в 2005 г. превысил 7,5 млрд руб.
Как заметил руководитель Роспатента Борис Симонов, претензии возникают не только со стороны нынешних владельцев товарных знаков, но и со стороны остальных производителей, давно выпускающих аналогичную продукцию. Он предложил разработать механизм формирования списка правопреемников, которые на льготных условиях могут пользоваться известными товарными знаками, если их товары соответствуют критериям качества.
Реально защититься от подделок трудно. Как заметил заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД РФ генерал-майор Владимир Голубовский, хотя правовые возможности для этого есть, но слишком мало специалистов, способных отличить легальную продукцию от контрафактной и доказать в суде факт совершения преступления в сфере интеллектуальной собственности. Для решения этой проблемы в МВД и ГУВД Москвы восстанавливаются ранее упраздненные отделы по борьбе с правонарушениями в области потребительского рынка.

Справка. По данным Роспатента, доля поддельной продукции на российском рынке составляет 30 – 40 %, ее годовой совокупный оборот – 80 – 100 млрд руб., что выливается в потери госбюджета, сопоставимые с 30 млрд руб. 
Газета «Известия» 12.12. 2005




назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки