E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    "ЭТИКЕТКА-LABELEXPO-2004": НОВАЯ СТРАТЕГИЯ
№1-2002
№5, 2003

вернуться к оглавлению
реклама
TopList


     В марте 2004 г. в Культурно-выставочном центре "Сокольники" (Москва) пройдет 10-я, юбилейная, международная выставка "Этикетка-LabelExpo-2004". По имеющимся данным, начиная с будущего года, концепция этой выставки в значительной степени будет обновлена в связи с изменениями, произошедшими в нашей стране за последние годы в сфере производства и потребления упаковочной и этикеточной продукции.
     Рассказать о тех новостях, которые ждут участников и посетителей этой хорошо известной в нашей стране и за рубежом выставке, мы попросили вице-президента холдинга "МВК"Валентину Михайловну Вишневскую. Она любезно согласилась ответить на вопросы нашего специального корреспондента.

     Корр.: Валентина Михайловна, напомните, пожалуйста, нашим читателям о том, как была создана эта выставка, и что нас ждет на ней в будущем году.
     В.М.:
Предстоящая выставка действительно будет 10-й по счету, юбилейной. Выставку подобной тематики мы в КВЦ "Сокольники" начали проводить первыми в стране. До этого подобных выставок просто не было. Таким образом, можно сказать, что уже тогда выставка положила начало к объединению предприятий, занятых в сфере производства этикеточной продукции, и формированию инфраструктуры этой важной подотрасли.
     Тогда, 10 лет назад, она была задумана как выставка, способная помочь отечественным производителям самых разных видов продукции, найти партнеров по производству современных этикеток, отвечающих требованиям зарождающегося рынка. Ведь тогда, в первой половине 90-х годов ХХ в., более 80 % всех этикеток для весьма скудной российской продукции делалось за рубежом. А те 20 %, которые печатались у нас были низкого качества, имели устаревший дизайн.
     С первых лет проведения выставка носила международный характер, и в ней принимали участие многие зарубежные производители и поставщики этикеточной продукции, самого прогрессивного оборудования и современных расходных материалов.
     В результате уже в первые годы проведения оказалось, что выставка "Этикетка" необходима как конечным потребителям, заказчикам этикеток, так и изготовителям. Последние должны были осваивать новые технологии, современную полиграфическую технику, высококачественные расходные материалы, готовить кадры, учиться…
     Однако сегодня ситуация изменилась. Российские производители этикеточной продукции научились делать современные, высококачественные этикетки, защищенные от подделок, вполне отвечающие запросам современного рынка. При этом, видимо, по инерции, а возможно, и по другим причинам более 50 % этикеточной продукции предприниматели продолжают заказывать за рубежом. А ведь такое же качество, а иногда и лучшее, и по более подходящей цене сегодня можно получить и у нас. Именно по этой причине мы хотим направить выставку в то самое русло, которое было задумано 10 лет назад. Можно сказать, что пора для этого уже настала.
     В этом году мы несколько меняем концепцию нашего международного форума.
     Выставка будет не только местом встречи производителей этикеток с разработчиками, производителями и поставщиками современных полиграфических машин и оборудования, расходных материалов и технологий, но и с конечными заказчиками этикеточной продукции.
     Таким образом, в выставке примут участие все, кто занимается этикеточной продукцией - от идеи ее создания (это дизайн-студии, занятые в этой сфере) до внедрения. Для этого мы хотим привлечь на выставку в 2004 г. современные дизайн-студии, использующие в своей работе самые современные правила маркетинга и способные создавать не просто отдельно взятую этикетку, а фирменный стиль, обеспечивающий увеличение объемов продаж продукта. Также мы делаем предложение об участии многим отраслевым объединениям предпринимателей (по производству пищевой продукции, напитков, парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии и др.).
     Корр.: Какие мероприятия с учетом вышесказанного ожидаются на выставке?
     В.М.:
Предполагается, что на выставке будут организованы "круглые столы", семинары, рабочие встречи, во время которых заказчики и производители этикеточной продукции смогут обсудить общие проблемы, возможности более тесного сотрудничества, высказать друг другу взаимные претензии.
     Впервые на выставке предполагается организовать коллективный стенд, посвященный защитным функция этикетки против фальсифицируемой продукции, защите интеллектуальной собственности, авторского права. Здесь будут представлены самые современные технологии защиты от подделок самих этикеток, правовые аспекты использования интеллектуальной собственности.
     В культурную программу выставки войдет презентация ретроспективной выставки "Моя любимая этикетка", организованной Культурно-просветительским центром дизайна упаковки, журналом "Тара и упаковка" и Политехническим музеем. На ней будут представлены работы художников, промграфиков, работавших над созданием этикеток в объединении "Союзпродоформление" в 50-80-е годы ХХ в.
     Как и в прошлые годы, на нашей выставке будут представлены клубы московских коллекционеров этикеток.
     Корр.: Какой, на Ваш взгляд, должна быть вновь образованная организация - национальная Лига производителей этикеток? Расскажите об этом подробнее.
     В.М.:
По имеющейся у меня информации, это новая организация, призванная объединить производителей этикеточной продукции, поставщиков специальных полиграфических и этикетировочных машин, расходных материалов, а также дизайн-студии, работающие над созданием этикеток, с целью развивать отношения друг с другом, помогать им работать с государственными структурами, с Торгово-промышленной палатой РФ, а также с отраслевыми объединениями предпринимателей - заказчиков этикеточной продукции. Надеюсь, что лига будет поддерживать работу международной выставки "Этикетка".
     Корр.: Какие организации и фирмы поддержали создание лиги?
     В.М.:
Насколько мне известно, в настоящее время создан оргкомитет лиги, в который вошли представители из разных сфер этикеточного производства, поставщики машин и оборудования, расходных материалов, а также специалисты из инфраструктуры отрасли. Это фирмы "ИТРАКО", "Сан Кемикэл", типографии "ЗНАК", "ЭКОТЕК", "Черноголовка типография", фирмы "Мегаграф", "Лиматон-Каменка", дизайн студия "Аверстиль", фирма AVERY DENNISON (Нидерланды), Культурно-просветительский центр дизайна упаковки и журнал "Тара и упаковка". Известно, что о своем желании вступить в лигу уже заявили такие известные производители этикеток, как "ИМЕДЖЕНСИ", "Промис" (Нижний Новгород) и др. Создание лиги поддержали Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере упаковки, Союз дизайнеров России.
     Корр.: Расскажите, пожалуйста, о новом конкурсе на лучшую этикетку - "ГрандЭтикет", который впервые пройдет в будущем году на выставке.
     В.М.:
Выставка - это всегда как бы подведение итогов работы предприятий за прошедший период. И один из таких итогов - представление своей продукции на конкурс, который в этом году мы задумали провести с участием зарубежных фирм, с которыми, как мы считаем, вполне могут конкурировать наши отечественные производители этикеточной продукции. Идет международная интеграция и стандартизация, в том числе и в этикеточном бизнесе.
     Журнал "Тара и упаковка" и Культурно-просветительский центр дизайна упаковки разработали условия международного конкурса на лучшую этикетку. В нем смогут принимать участие все желающие экспоненты выставки "Этикетка-LabelExpo", а также любые производители этикеточной продукции как из ближнего, так и из дальнего зарубежья, считающие свою продукцию конкурентоспособной. Номинации конкурса соответствуют условиям международных конкурсов, проводимых в Европе. Здесь следует отметить, что условия конкурса "ГрандЭтикет-2004" не догма и, вполне возможно, в процессе его проведения они будут гибко изменяться и дополняться. Тем более, что прецедентов проведения подобных международных конкурсов в нашей стране раньше никогда не было. Теперь российские производители этикеточной продукции, победившие в конкурсе "ГрандЭтикет", смогут быть реально номинированы и на другие международные конкурсы.
     На наш конкурс уже поступили первые заявки от фирм из России, стран СНГ и дальнего зарубежья…
     Победители конкурса будут представлены на стендах выставки, и во время ее работы будет проведена официальная церемония их награждения.
     Несколько слов мне бы хотелось сказать о салоне "ЛЮКС-LABEL". На выставочных стендах этого салона предприятия - участники выставки смогут представить свои этикетки, которые являются для них наиболее значимыми.
     Корр.: Валентина Михайловна, недавно Вы вернулись из Брюсселя, с крупнейшей в Европе выставки "LabelExpo-2003". Расскажите о ней. Чем она отличается от "Этикетки", а чем похожа? Что Вы увидели там нового и, может быть, необычного?
     В.М.:
Выставка "LabelЕxpo-2003" в .Брюсселе прошла достаточно успешно. В результате производственного спада последних лет и экономических трудностей, выставка получилась поменьше, чем в прошлые годы. На ней было представлено много инноваций, новых технологий, оборудования, достойного внимания.
     В первый день выставки холдинг "МВК" в лице президента А.В. Лапшина и В.М. Вишневской провели презентацию нового выставочного проекта "Этикетка-LabelExpo-2004" совместно с компанией TARSUS (Великобритания). На презентации присутствовали представители СМИ и многие фирмы-экспоненты этой выставки. Презентация прошла очень удачно. Мы еще раз убедились в том, что наша выставка "Этикетка" очень известна во всем мире и были счастливы, что мы получили от западных фирм согласие на участие в новом проекте "Этикетка-LabelExpo-2004", в связи с чем общая площадь выставки увеличится более чем на 1000 м2.

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки