E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ПОЛИМЕРНОЙ УПАКОВКИ
№4-2003
№4, 2003

вернуться к оглавлению
реклама
TopList


     

ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА УПАКОВКИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ


     В настоящее время развитие российского рынка упаковки из полимерных пленочных материалов связано главным образом с положительным воздействием следующих основных факторов:
     · рост объемов производства пакуемой в полимерную пленку продукции;
     · увеличение в общем объеме выпуска доли продукции, упакованной в полимерный пленочный материал.
     Кроме того, на развитие российского рынка полимерной упаковки существенное влияние оказывает рост объемов розничной торговли, так как в розничной торговле в 90 % случаев используется индивидуальная гибкая упаковка.
     Экономические показатели 1999-2001 гг. свидетельствуют о существенном росте объемов промышленного производства в основных отраслях - потребителях пластиковой упаковки.
     Основной отраслью - потребителем полимерной пленочной упаковки является пищевая промышленность, которая, по различным оценкам, использует до 60-70 % общего объема потребительской полимерной упаковки. Остальная часть приходится на хозяйственные товары, товары личной гигиены и прочую продукцию.
     В связи с этим динамика развития пищевой промышленности в целом, а также ее основных подотраслей, потребляющих пластиковую тару, имеет существенное влияние на уровень спроса на упаковочные материалы.
     Так, если объемы производства молока, кисломолочных продуктов и сливок увеличились в 2000-2001 гг. по сравнению с предшествующими периодами на 12,4 и 10,5 %, то объемы молока, кисломолочной продукции и сливок в расфасовке выросли в 2000-2001 гг. соответственно на 14 и 13,6 %.
     Таким образом, темпы роста объемов расфасованного молока, кисломолочных продуктов и сливок превысили в 2000-2001 гг. соответствующие темпы роста объемов выпуска этой продукции соответственно на 1,6, 3,1 %, что непосредственно было связано с тенденциями увеличения доли фасованного продукта в общем объеме его производства.
     Объемы фасованного молока, кисломолочной продукции и сливок в полимерной упаковке в 2000-2001 гг. также росли достаточно высокими темпами. Так, объемы расфасованного в пленку молока и кисломолочной продукции увеличились в 2000-2001 гг. по сравнению с предшествующими периодами соответственно на 16,8 и 10,2 %.
     Все более широкое применение в последние годы в России находит полимерная пленка для упаковки мяса и субпродуктов. Приведенные на рисунке данные показывают, что при росте объемов производства мяса и субпродуктов в 2000 г. по сравнению с 1999 г. на 3,6 % объем упакованной в полимерную пленку продукции увеличился в 2000 г. на 29,1 %, что в 8 раз превысило значение показателя роста объема производства мяса и субпродуктов.
     В 2001 г. объемы мяса и субпродуктов выросли по сравнению с 2000 г. на 4 %, в то время как объемы расфасованной в пленку мясной продукции, по оценкам экспертов, возросли на 25 %.
     В 2001 г. возросли объемы производства основных видов продукции пищевкусовой подотрасли промышленности, потребляющей пластиковую упаковку: сахар - на 8,1 %, кондитерские изделия - на 9,1, макароны - на 8,5, майонез - на 21,6 %.
     Следует также подчеркнуть, что отмеченный в последние годы рост объемов розничной торговли, который согласно официальным данным составил в 2000-2001 гг. соответственно 8,7 и 10,8 %, также стимулирует развитие российского рынка упаковки из полимерных материалов.

     Об основных тенденциях развития полимерных материалов для тароупаковочных изделий, видах полимерных материалов, их свойствах, а также о деятельности ЗАО "Мосвнешинформ" и оказываемых этой фирмой информационных и маркетинговых услугах читайте в №3 нашего журнала.

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки