E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    МУЗЕЙ УПАКОВКИ: СОЦИАЛЬНАЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ


вернуться к оглавлению
TopList


     Более 3 лет назад в Москве журналом "Тара и упаковка" и его партнерами создан Культурно-просветительский центр дизайна упаковки. В основу новой для зарождающегося отечественного рынка организации лег первый и единственный в России Музей упаковки. Двумя другими секторами центра стали Объединение (клуб) дизайнеров упаковки и постоянно действующая система учебных семинаров.
     Основной объем работы центра занимает культурно-просветительская деятельность, в первую очередь среди подростков и молодежи, дизайнеров и начинающих предпринимателей, работающих в сфере упаковки. Актуальность работы Центра обусловлена тем, что в России до сих пор отсутствуют государственные и общественные структуры, необходимые для регулирования и поддержки самой молодой отрасли экономики - упаковочной индустрии.

     Музей упаковки - центр современной культуры упаковки


     Организация и работа Музея упаковки построена таким образом, что в нем в ретроспективной форме представлена история упаковки, начиная с глубокой древности и до наших дней, показана ее современная общественная, социальная и предпринимательская значимость в условиях рыночной экономики. Молодежь, начинающие предприниматели узнают здесь все об упаковке, о различных аспектах ее производства и потребления, получают необходимые консультации и рекомендации, знакомятся с новыми изданиями: книгами, журналами, справочниками, каталогами.
     Здесь постоянно организуются и проводятся некоммерческие выставки, имеющие просветительское и социальное значение.
     Так, два года назад Культурно-просветительским центром дизайна упаковки совместно с фирмой "Дуальная система Германии" (DSD) в Музее упаковки была организована и проведена выставка "Упаковка и окружающая среда". Она имела большой социальный эффект, пользовалась успехом у молодежи и специалистов. Фактически эта выставка инициировала начало подготовки проекта Закона "Об упаковке и упаковочных отходах". В этой связи в начале 2003 г. сотрудниками Музея упаковки создана постоянно действующая наглядная экспозиция, посвященная раздельному сбору и последующей переработке отходов упаковки. Подготовлена серия брошюр, рассказывающих детям о значении упаковки в жизни человека и о необходимости раздельного сбора отходов упаковки.
     Постоянно в музее проводятся ретроспективные и специальные выставки, посвященные различным аспектам культуры обращения упаковки. В частности, осенью этого года пройдет очередной, уже 4-й Салон дизайна упаковки. Здесь дизайнеры, художники представят свои работы - образцы упаковок, этикеток не только с рекламной и коммерческой сторон, но и как произведения прикладного и графического искусства. В рамках салона состоится второй День дизайнера упаковки, организуемый Культурно-просветительским центром. В прошлом году салон посетили многие специалисты и предприниматели. В рамках салона был организован "круглый стол", за которым дизайнеры, работающие в сфере упаковки, и представители многих пищевых и кондитерских предприятий обсудили проблемы, касающиеся дизайна упаковки, создания новых брэндов, вопросы защиты продукции от фальсификаций и др.
     Впервые осенью этого года в Музее упаковки пройдет выставка ветеранов дизайна упаковки - художников-оформителей, работавших в советское время в объединении "Союзпродоформление". По мнению специалистов, эта некоммерческая выставка будет иметь огромное социальное значение для развития отечественного дизайна упаковки.
     Культурно-просветительский центр дизайна упаковки участвует во многих международных промышленных выставках, представляя здесь историю и современные возможности дизайна упаковки. Кроме того, на некоторых выставках центр организует коллективные стенды дизайн - студий, входящих в Объединение дизайнеров упаковки.
     Более двух лет при Музее упаковки работают Клуб коллекционеров пивных этикеток (за это время число членов этого клуба увеличилось почти в три раза) и Клуб коллекционеров спичечных этикеток. Благодаря стараниям сотрудников центра эти клубы также стали постоянными участниками ряда международных промышленных выставок ( "РОСУПАК", "Этикетка", "Пивоиндустрия" и др.) и, таким образом, стали частью культуры новой отрасли.

     Музей упаковки - клуб предпринимателей

     Музей упаковки давно уже стал своеобразным клубом предпринимателей и общественности, работающих в сфере производства и потребления, а также в инфраструктуре упаковочной и этикеточной индустрии. Постоянно проходят здесь деловые встречи, "круглые столы", пресс-конференции, презентации, заседания Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере упаковки, а также других общественных структур. Именно здесь, на фоне экспонатов, рассказывающих об истории упаковки и этикетки, о самых новых материалах и технологиях, рождаются и обсуждаются многие принципиально новые идеи, решаются актуальные проблемы дальнейшего развития новой для нашей экономики отрасли. Например, вопросы таможенного регулирования, разработки нормативной и законодательной базы, вопросы международного сотрудничества и т.д. и т.п.
     Систематически в Музее упаковки проводятся семинары для предпринимателей из разных отраслей народного хозяйства, на которых ученые, специалисты рассказывают им о путях решения проблем дизайна, маркетинга, менеджмента, защиты товарных знаков и упаковочных изделий, о новых материалах и технологиях изготовления упаковочной продукции. Предприниматели получают здесь исчерпывающие консультации, рекомендации по поиску надежных и высокопрофессиональных партнеров.

     "Заводной апельсин" и другие конкурсы

     Начиная с 1996 г. журнал "Тара и упаковка" совместно с партнерами (с 1999 г. совместно с Культурно-просветительским центром дизайна упаковки) ежегодно проводит на общественных началах конкурс на лучшую студенческую работу в области упаковки "Заводной апельсин". Его участники - студенты высших и средних специальных учебных заведений из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
     Давно уже стало доброй традицией проводить выставку дизайна упаковочных изделий - конкурсных студенческих работ и официальную церемонию награждения победителей конкурса "Заводной апельсин" сначала в Политехническом музее и уже 4-й год в Музее упаковки. Участниками церемонии награждения студентов - победителей этого престижного конкурса в разные годы были президенты Всемирной организации упаковки (WPO), руководители Торгово-промышленной палаты РФ, депутаты Московской городской Думы, ректоры и преподаватели высших учебных заведений, представители министерств и ведомств, крупнейших упаковочных предприятий, руководители отраслевых объединений, союзов и ассоциаций, журналисты.
     По заказам отраслевых и выставочных организаций Культурно-просветительский центр дизайна упаковки проводит студенческие конкурсы на разработку проектов упаковки, логотипов и торговых марок, рекламных блоков.
     Итог конкурсной работы - не только вовлечение студентов в практическую, реальную работу по специальности, но и последующее трудоустройство. Диплом конкурса "Заводной апельсин" - для многих из них гарантия престижной, высокооплачиваемой работы в сфере упаковки.
     Начиная с 2002 г. Культурно-просветительский центр дизайна упаковки проводит датский конкурс на лучший макет упаковки или рисунок этикетки "Сладкий коробок". Только в этом году в этом конкурсе приняли участие более 300 детей в возрасте от 5 до 16 лет из Москвы и ряда городов Подмосковья. Выставка детских конкурсных работ и награждение победителей были организованы центром в одном из павильонов выставочного центра "Сокольники" во время работы международной выставки "Этикетка-2003". Многим маленьким участникам этого конкурса знакомство с упаковкой, с новыми профессиями и посещение Музея упаковки запомнятся на долгие годы, а может, и определят их будущее.
     В заключение следует сказать, что только совместная поддержка со стороны производителей и потребителей упаковочной продукции, со стороны предпринимателей, финансовых и государственных организаций позволит развиваться недавно созданной инфраструктуре упаковочной индустрии. А без эффективного развития этой инфраструктуры не сможет развиваться и сама упаковочная индустрия.

     Гл. редактор журнала "Тара и упаковка"
     И.Н. Смиренный

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки