E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Упаковочный бизнес в лицах


вернуться к оглавлению
TopList


     В преддверии самого главного для упаковщиков России события - открытия крупнейшей российской выставки "РОСУПАК" корреспондент нашей газеты побеседовал с директором упаковочных проектов выставочного холдинга МВК (КВЦ "Сокольники") Любовью Петровной Архиповой.

     - Любовь Петровна, Вы стояли у истоков развития выставочного бизнеса в сфере упаковки. Расскажите, с чего все начиналось? Как выглядели российские упаковочные выставки 8-10 лет назад?
     - Выставке "РОСУПАК" в этом году исполняется восемь лет, а это значит, что наша компания, если брать в расчет год подготовки выставки, уже 9 лет работает в этой теме. Когда мы только начинали заниматься упаковкой, в России был период зарождения этого производства и отечественный рынок упаковки только зарождался.
     В то время в Москве, да и вообще в России, была только одна выставка, которая отражала интересы этой отрасли - "Упаковка", которая проходила на Красной Пресне. Ее организатор - зарубежная фирма. Эта выставка в те годы была наиболее интересна иностранным компаниям, российские фирмы в ней практически не участвовали.
     В Москве, которая исторически является главным выставочным центром России, просто необходимо было организовать такую выставку, которая бы отражала интересы отечественного производителя. К тому же в те годы была остро необходима консолидация отечественных производителей упаковочной продукции. И так сложилось, что именно такой выставкой стала выставка "РОСУПАК".
     В 90-е годы с предложением провести выставку под названием "РОСУПАК" в КВЦ "Сокольники" обратилось руководство первого и тогда единственного в России специализированного журнала по упаковочной тематике "Тара и упаковка". У этого журнала очень инициативный коллектив, и именно они предложили первыми провести упаковочную выставку, ориентированную на отечественных производителей. Кроме того, инициативу поддержала учрежденная журналом и его партнерами некоммерческая ассоциация "Союзупак", объединявшая производителей и потребителей упаковочной и тарной продукции. Мы объединились и совместными усилиями начали работу по организации выставки. Первая выставка "РОСУПАК" была маленькая, она занимала всего две трети павильона № 4, это около 4000 м2 брутто. И если бы нас с самого начала не поддержала такая известная компания, как "ХГС Центр", которая в то время больше работала в области полиграфии, то выставка была бы еще меньше.
     Однако специфика "РОСУПАК" изначально была такова, что она стала объединяющим и прогрессивным этапом для всех тех, кто только начинал работать на рынке упаковки. Одним словом, наша выставка совпала с тем, что сегодня принято называть упаковочным бумом, и в результате отечественный производитель со временем стал рассматривать ее как свое основное мероприятие.
     Россия - огромная страна, и в условиях рыночной экономики она должна производить очень много продуктов питания и промышленных товаров, которые необходимо упаковывать. И те, кто 10 лет назад сделал своим бизнесом упаковочное производство, не ошиблись. Производство упаковки оказалось новой, но очень перспективной отраслью.
     И точно так же выставки, отражающие упаковочную тематику, - перспективны. Они будут иметь разные этапы своего развития, и вовсе не обязательно, что это будет только стремительная прямая вверх. Выставка - это объективное отражение реальности, в которой мы находимся, и каково развитие отрасли, такова, по большому счету, и степень развития выставки. Кстати, во многих развитых странах подобные выставки работают уже многие десятилетия.
      - Сегодня в России немало выставочных проектов в области упаковки, но что позволило именно выставке "РОСУПАК" стать ведущей?
      - Как я уже говорила, когда появилась первая выставка "РОСУПАК", на нашем рынке уже была одна упаковочная выставка, о которой я упоминала ранее. Но мы правильно себя спозиционировали, и отечественный производитель выбрал нас. На нашей выставке изначально были созданы условия, при которых любая компания независимо от того, крупная ли это международная корпорация или маленькая российская фирма, получала равнозначный уровень сервиса и внимания. Это то, что я называю индивидуальным подходом.
     Кроме того, на выставке "РОСУПАК" удачно совпали три фактора, способствовавшие тому, чтобы выставка прошла успешно. Во-первых, нам удалось собрать необходимых участников, правильно сформировав концепцию выставки. Во-вторых, мы смогли предложить участникам целевого потребителя. И наконец, выставка - это не только встреча продавца с покупателем, это важное деловое мероприятие, и поэтому для каждого проекта мы всегда готовим свою особую программу мероприятий, максимально отвечающую актуальным требованиям. Вовсе не обязательно, чтобы это были только семинары, "круглые столы" или конференции. Это и профессиональный конкурс "Упаковка - звезда России". Ведь именно благодаря ему отечественный производитель может попасть на международный конкурс "Упаковка - звезда мира". И хотя этот международный конкурс существует с 1976 г., а наш создан совсем недавно, тем не менее процент наших победителей в конкурсе "Упаковка - звезда мира" очень высок.
     Одним словом, я хочу сказать, что именно удачное совпадение всех факторов и стало причиной успеха выставки. И в результате сегодня выставка "РОСУПАК" - это действительно самая престижная упаковочная выставка России. С одной стороны, это нас очень радует и вдохновляет, а с другой - это постоянно держит в напряжении, и мы понимаем степень ответственности, которая на нас возлагается, особенно сейчас, когда на базе КВЦ "Сокольники" создан холдинг "Международная выставочная компания". У холдинга появилось несколько дочерних фирм: это и "МВК-Медиа", и "МВК-Транэкспо", и "МВК-Дизайн", и "ОллЭкспо". А это значит, что мы значительно расширяем услуги, которые предлагаем участникам. Поэтому каждый из нас понимает, что всем выставкам без исключения мы должны предложить высший уровень сервиса, отвечающий международному статусу компании.
     - Любовь Петровна, насколько мне известно, в прошлом году Вы были избраны вице-президентом Международной конфедерации организаторов упаковочных выставок (COPE). Расскажите, как работает эта организация и каким образом членство в ней влияет на развитие выставки "РОСУПАК"?
     - Да, действительно в 2002 г. меня выбрали вице-президентом Международной конфедерации организаторов упаковочных выставок (COPE), и я присоединилась к 24 другим ее членам. COPE - это уникальная организация, объединяющая ведущих организаторов 25 самых престижных национальных выставок (только одна выставка от страны может быть туда принята). Россию там представляет выставка "РОСУПАК".
     Надо сказать, что COPE - это действительно ни с чем не сравнимая структура, там можно приобрести за короткий срок такой опыт, который нельзя купить ни за какие деньги, ни в каком учебном заведении. Членство в COPE дает возможность сесть за один стол со своими зарубежными коллегами - директорами лучших международных упаковочных выставок мира и обсудить насущные проблемы. Мы обсуждаем очень интересные темы, такие, как: заменит ли когда-либо в будущем Интернет реальные выставки, какова оптимальная частота проведения выставки и т.д.
     Выставка "РОСУПАК" у нас проводится ежегодно, и число ее экспонентов и гостей постоянно растет, а на некоторых европейских выставках наблюдается обратная тенденция (и директора выставок говорят об этом откровенно). Крупные выставки начинают проводиться один раз в 2 года, а то и реже. Совместно мы придумываем, какие пути возможны для решения этих проблем. Таким образом, наши встречи - это своего рода практические тренинги для директоров упаковочных выставок. Кроме того, помимо опыта общения COPE дает возможность представлять интересы выставки "РОСУПАК" на других выставках - членах COPE. Все гости и посетители этих выставок информируются о том, что в России есть такая выставка, как "РОСУПАК". И если кто-то захочет ее посетить или принять в ней участие, то он заполнит анкету и эту анкету вышлют нам. Честно говоря, мы практически с первого месяца нашего членства в COPE заметили, насколько возрос интерес к нашей выставке.

     - Выставке "РОСУПАК" в 2003 г. исполняется восемь лет. В связи с этим вопрос: как Вы видите в ближайшие несколько лет развитие этого проекта?
     - 8 лет - это уже не младенческий возраст, а скорее, если соотносить его с жизнью человека, - где-то около 30, т. е. человек еще не реализовал себя в полной мере, но он полон сил, знаний, для того чтобы делать карьеру. Уже сегодня мы серьезно задумываемся над дальнейшим развитием нашей выставки, соотносим наш опыт с развитыми странами мира, делаем определенные выводы. Если у выставки такая высокая планка, то важно знать, какие усилия нам надо приложить, чтобы эту планку держать. Сегодня мы постепенно пришли к тому, что выставка "РОСУПАК" все больше становится имиджевой выставкой. Для меня это означает, что российская компания независимо от ее размеров и положения на рынке не может пропустить это мероприятие. Она не может в нем не участвовать, потому что нигде она больше не будет иметь такой уникальной возможности для маркетингового анализа. Фирмы-участники настолько тщательно готовятся к выставке, что считают плохим тоном показывать продукцию, которая была представлена на предыдущей выставке. И даже успевают за год либо создать что-то новое, либо усовершенствовать то, что было представлено. Но несмотря на это, мы придем к тому, к чему пришли многие страны с развитым рынком. Я думаю, что частота выставки "РОСУПАК" когда-нибудь изменится, и она будет проходить раз в 2 года. В будущем этот интервал, возможно, еще больше увеличится.
     - В настоящий момент "Международная выставочная компания" и Культурно-выставочный центр "Сокольники" вывели на рынок семь упаковочных проектов. По-вашему, это уже максимум или дальнейшая сегментация все же возможна?
     - Выставка, как лакмусовая бумага, отражает состояние на рынке - на любом, не только на упаковочном. Поэтому выставочная компания всегда должна забегать на несколько шагов вперед, чтобы понять тенденции рынка. Когда мы принимали решение о проведении специализированных выставок, это еще не было четко понято участниками рынка. А сегодня это уже свершившийся факт, и мы оказались здесь первыми. У выставки "РОСУПАК" за последние годы появилось несколько дочерних специализированных проектов, и меня, честно говоря, не пугает, а радует, что некоторые компании, участвовавшие в выставке "УпакКартон-Россия", заявили, что их результаты так успешны, что они не будут участвовать в выставке "РОСУПАК". Хотя, конечно, бывает и наоборот, но я хочу заметить, что это естественный объективный процесс развития и его не стоит бояться.
     В этом году впервые состоялся совершенно крошечный по сравнению с выставкой "РОСУПАК" специализированный салон "Фармаупак". И один из участников предъявил мне огромную пачку визиток и сказал, что даже на знаменитой выставке "РОСУПАК" они не имели столько реальных деловых контактов. Это на самом деле радует, потому что лишний раз подтверждает правильность выбранной нами стратегии - это выстрел в десятку. Что же касается дальнейшей сегментации, то я могу сказать, она будет продолжаться.
     Я не открою секрет, если скажу, что уже во время 2-й специализированной выставки "УпакКартон-Россия-2003" будет организован специализированный салон "Переработка и утилизация отходов упаковки". Упаковочному рынку России не многим более 10 лет. Это не так много, и я думаю, что у упаковочной отрасли большие перспективы развития. Одним из очень перспективных направлений в ближайшее время станет утилизация отходов упаковки, и мы уже сейчас хотим привлечь внимание к этой проблеме.
     - И последний вопрос: что отличает выставку "РОСУПАК-2003" от предыдущих?
     - Выставка по-прежнему увеличивается, не сомневаюсь, что она пройдет успешно и в этот раз. Безусловно, сохранятся наши традиционные мероприятия: конференция по пищевой упаковке и конкурс на лучшую упаковку.
     Но, кроме того, уже в прошлом году на выставке наметилась тенденция увеличения площадей под показ упаковочного оборудования, произведенного в России. И эта тенденция в нынешнем году сохраняется. Это очень важный момент, который отражает те положительные изменения, которые происходят у нас в стране. Настало время, когда компании понимают, что нужно налаживать производство своего упаковочного оборудования и производить на этом оборудовании российскую упаковку. Поэтому один из дней работы мы целиком отвели под презентацию недавно созданной ассоциации "Пакмаш", которая объединяет производителей упаковочного оборудования. Также впервые на выставке мы проведем Международный день упаковочных ассоциаций. К нам приедут руководители упаковочных ассоциаций Украины, Польши, Республики Беларусь, Молдовы и Армении. На открытие выставки приедут недавно избранный президент Всемирной организации упаковщиков (WPO) Алексис Стассинопулос и генеральный секретарь Карл Олсматс. Еще одна изюминка - это проведение одновременно с "РОСУПАК" 2-го специализированного салона "Люксупак", на котором будет демонстрироваться элитная упаковка. Его задача - отразить те первые ростки упаковки класса люкс, которые у нас присутствуют. У нас есть компании, которыми могут по праву гордиться россияне, но при этом практически не развита элитная упаковка, например для ювелирных изделий, подарков. Наша задача - способствовать этому, привлечь внимание к участникам этого салона, чтобы российские потребители знали, что не нужно ездить за рубеж и заказывать суперупаковку! В России это можно сделать не менее достойно!

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки