E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    ЛЕТОПИСЬ УПАКОВКИ ПИШЕТСЯ СЕГОДНЯ


вернуться к оглавлению
TopList


     Если художественные выставки привлекают в основном ценителей и любителей искусства, то технические - в первую очередь посещают специалисты. При этом образовательный уровень специалистов и занимаемая ими должность могут быть различными. Одних могут интересовать технические решения представленных на выставке приборов и оборудования, других - общеорганизационные и другие вопросы.
     Однако в последние годы среди посетителей разнообразных специализированных выставок все чаще стали заметны коллекционеры, интересующиеся не столько техническими решениями, сколько выпускаемой на представленном оборудовании продукцией. При этом именно эта категория посетителей отличается всеядностью, собирая любые проспекты и описания приборов, станков, а также всевозможную продукцию, на них производимую. От остальных посетителей выставок их отличает еще и то, что они задают достаточно неожиданные вопросы представителям фирм.
     Именно коллекционеры среди большой массы посетителей выделяются на ежегодно организуемых КВЦ "СОКОЛЬНИКИ" выставках "РОСУПАК" и "ЭТИКЕТКА". В основном собирателей интересуют разнообразные оригинально и красочно выполненные упаковки и сопроводительная информация на товары народного потребления. Однако интерес коллекционеров к данной продукции отнюдь не ограничивается только приобретением новых поступлений в домашние собрания. Наиболее опытные и серьезные коллекционеры с удовольствием общаются с дизайнерами, обмениваясь на вполне профессиональном уровне репликами по поводу представленных образцов упаковок.
     Коллекционирование разнообразной этикеточной и упаковочной продукции уходит корнями в далекое прошлое: известны, например, собрания металлических баночек, фантиков, начало которым было положено еще в середине XIX в. С годами любителей собирать разнообразные образцы упаковочной продукции становится все больше. Во многом этому способствуют развитие полиграфической отрасли и увеличивающийся с каждым годом ассортимент разнообразных товаров, требующих качественной и эстетически грамотно выполненной упаковки.
     Действительно, необходимость делать упаковку более удобной для транспортировки товаров, их хранения в складских и торговых помещениях, создание наибольших удобств при хранении и использовании продуктов в домашних условиях постоянно требуют нахождения и реализации новых конструкторских и технических решений, зачастую связанных с использованием современных материалов. Ко всему прочему удачно найденный путь решения удобной упаковки в достаточной степени может способствовать более успешной реализации того или иного товара при прочих равных его технических и других характеристиках.
     Основываясь на опыте уже накопленного, у коллекционеров имеются особый нюх и чутье ко всему новому. Ради приобретения даже одной новинки увлеченные люди готовы часами стоять у выставочного стенда, уговаривая представителя фирмы отдать приглянувшуюся коробочку или баночку. Со стороны смотреть на эту иногда очень грустную картинку обидно: ведь лучше коллекционера, к сожалению, вряд ли кто сохранит для будущих поколений новые экспонаты, ведь некоторые из них так никогда и не появятся на прилавках магазинов.
     Для потребителей продукции упаковка является лишь способом сохранения товара и источником информации в двух случаях: при покупке товара и во время его использования. Дальнейшая судьба упаковки потребителя абсолютно не волнует. Именно так и должно быть. Но для коллекционеров лишней новая упаковка никогда быть не сможет. В этом случае продолжительность жизни упаковки может быть достаточно долгой, а ее судьба окажется счастливой или окончится печально в зависимости от судьбы ее владельца.
     К счастью, благодаря созданию в Москве на базе Политехнического музея нового Музея упаковки судьба многих частных собраний стала более предсказуемой. Теперь многие посетители уникального музея могут не только увидеть образцы старинных упаковок, но и пополнить его экспозицию хранящимися дома, заброшенными на чердаках и казавшимися такими ненужными и малоинтересными изделиями.
     Накопленный коллекционерами огромный фактический материал давно требует достаточно серьезного осмысления и анализа. В первую очередь в этом должны быть заинтересованы как разработчики новых образцов упаковочной и этикеточной продукции, так и ее заказчики. Только достаточно полно изучив и осмыслив богатейший опыт разработчиков и изготовителей упаковок прошлых десятилетий, можно более осмысленно создать новые шедевры. Никогда нельзя забывать, что на первый взгляд малоприметные и кажущиеся только функциональными упаковки и этикетки выполняют еще одну, чрезвычайно важную функцию - эстетического воспитания населения.

Александр ФЕДОТОВ


назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки