E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    ИСКУССТВО УПАКОВКИ И ЭТИКЕТКИ
№6-2001
№6, 2001

вернуться к оглавлению
реклама
TopList

     Как известно, сегодня в условиях рыночной экономики упаковка играет важнейшую роль в продвижении товара. Профессиональный дизайн и высококачественная полиграфия превращают ее не только в инструмент рекламы, но и в средство выражения индивидуальности товара и компании-изготовителя, а иногда и в произведение прикладного искусства.
     До недавнего времени россиянам было не так уж много известно об интересном и ярком мире упаковки.
     Лишь в последние годы у нас появились возможности убедиться в том, какое значительное место занимает она в повседневной жизни людей



     Впервые в Нижнем Новгороде в Дмитриевской башне Нижегородского кремля 1 ноября открылась выставка "Искусство упаковки и этикетки". Ее организаторами выступили типография "ПРОМИС" (Нижний Новгород), Нижегородский историко-архитектурный музей-заповедник и Культурно-просветительский центр дизайна упаковки (Москва). Спонсоры выставки: Н.С. Шабаров, студия "ПРОМКОФ", пивоваренный завод "РУСИЧ", "Кока-Кола", Сормовская кондитерская фабрика, фирма НМК (Нижний Новгород), студия "ИМА ДИЗАЙН", Политехнический музей (Москва). Информационный спонсор выставки - журнал "Тара и упаковка".
     Кстати, напомним, что инициатором организации и проведения подобных некоммерческих выставок является именно наш журнал. Еще в 1997 г. в Москве в Политехническом музее журналом и его партнерами была проведена выставка "Упаковка из старой Москвы" (она стала передвижной и в октябре - ноябре с.г. демонстрировалась в музее "Палаты" во Владимире), а в 1998 г. - "Два века русской этикетки". Именно эти две выставки явились поводом для создания Культурно-просветительского центра дизайна упаковки и Музея упаковки.
     "Нижний Новгород не случайно стал местом проведения этой оригинальной выставки, - считает заведующая выставочным отделом музея-заповедника Е. Воронова. - Пользуясь своим географическим положением, он всегда развивал торговые обороты. Два раза в неделю, по средам и пятницам, в Нижнем Новгороде собирались большие базары. Зимой торговали даже на льду Волги. В летнее время оживленная торговля велась на пристанях пароходных обществ и отдельных пароходовладельцев. Торговая деятельность знаменитой Всероссийской Нижегородской ярмарки, проходившей ежегодно с 15 июля по 25 августа, сосредотачивалась на пространстве двух квадратных верст, где был построен особый, временно обитаемый город с собором, мечетью, армянской церковью, домами для служащих, со своими улицами, бульварами, площадями. Таким образом, город имеет давние и богатые традиции эффективной торговли, неразрывно связанной с упаковкой товаров".
     В экспозиции представлены следующие выставочные блоки: образцы исторической упаковки и этикетки; упаковка как вид искусства; раздел промышленного дизайна упаковки; образцы современной упаковки и этикетки. Более 300 экспонатов отображают историю производства и потребления упаковочной и этикеточной продукции в ХVII-ХХ вв. Они привлекают внимание яркими красками, необычностью форм, своей информативностью - будь то аптечные коробочки для пилюль или фирменные футляры знаменитых ювелиров Фаберже.
     "Когда я работала над структурой этой выставки, - говорит заместитель директора музея-заповедника по научной работе Л. Варэс, - у меня сложилось впечатление, что сегодня нужно подходить ко многим современным проблемам упаковки, в частности к дизайну, отталкиваясь от наследия прошлого. Наши фонды настолько богаты, что позволяют показать упаковку XVII - XIX вв. для совершенно разных слоев населения России. Выставка начинается с домашней упаковки (применявшейся в быту) - коробочек, ларчиков, сундуков. Многие упаковки сопровождаются лубочными картинками, иллюстрирующими народный быт того времени".
     Оригинальность экспозиции придает скульптурная группа, выполненная из упаковок, оберток и этикеток, напечатанных в типографии "ПРОМИС". "Уникальность выставки в том, - отмечает коммерческий директор типографии В. Архангельский, - что она знакомит как с традициями производства упаковки и этикетки России, так и с самыми последними тенденциями в этой области. Экспонаты, представленные Московским музеем упаковки и Нижегородским музеем-заповедником, имеют не только историческую и художественную ценность. Для нижегородских предпринимателей, специалистов по рекламе и дизайнеров они могут стать источником новых, неординарных изобразительных решений, новых идей. Кроме того, это уникальная возможность использовать в современном дизайне упаковочной и этикеточной продукции богатый опыт известнейших русских предпринимателей XIX-ХХ вв.".
     В ходе работы выставки состоялись семинар по современному дизайну упаковки, награждение победителей конкурса "Курьезы полиграфии на упаковке", направленного на привлечение внимания к ошибкам в печати и к борьбе за качество выпускаемой продукции. Кстати, упаковки с самыми забавными опечатками вошли в экспозицию выставки.
     Выставка вызвала огромный интерес не только у многочисленных специалистов, у самых широких кругов населения и гостей Нижнего Новгорода, но и у дирекции Нижегородской ярмарки.
     Организаторы уверены, что выставка "Искусство упаковки и этикетки" возродит и продолжит славные традиции культурно-просветительских выставок в Нижегородском кремле. Ведь хорошо оформленная, высококачественная упаковка - это настоящее произведение искусства, воплощение коммерческой задачи в художественной и графической форме.





назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки