E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    РОССИЙСКУЮ БУТЫЛКУ ЖДЕТ ВОЗРОЖДЕНИЕ


вернуться к оглавлению
TopList

     Мы уже не раз писал о том, что все больший интерес, как у специалистов, так и у самых широких кругов населения проявляется к истории производства в России стеклянной тары. Это, в частности, подтверждают две ретроспективные выставки, недавно организованные Культурно-просветительским центром дизайна упаковки в г. Владимире ("Упаковка из старой Москвы") и в Нижнем Новгороде ("Искусство упаковки и этикетки"). Подобные мероприятия особенно интересны в преддверии проведения в Москве Первой международной выставки "Стеклотара-2002", которая будет работать в павильоне "Москва" ВВЦ в феврале 2002 г.
     В начале октября в Воронеже в доме-музее им. А. Дурова открылась ретроспективная выставка "Алкогольные напитки в России". Экспонаты представил известный воронежский коллекционер во втором поколении Андрей Киланянц. Организаторы выставки - Краеведческий музей и выставочно-издательский центр "Русская Усадьба". Вниманию посетителей пред- ложены коллекции бутылок, этикеток и прочих аксессуаров, связанных с употреблением хмельных напитков и пива в России XVII - XX в.
     Коллекционированию, как сейчас принято называть, алкогольной атрибутики отец Андрея отдал более 35 лет своей жизни.
     Результатом этого грандиозного труда явилось уникальное систематизированное и каталогизированное собрание, включающее в себя более 25 тыс. бутылочных наклеек и 2 тыс. пробок от спиртных напитков всего мира. Многие годы эта коллекция входила в первую десятку крупнейших в СССР и России, по некоторым же позициям признавалась бесспорно лучшей. Для Воронежа такая великолепная подборка стала легендарной, породив своим существованием бурный рост исследований и собирательства в этих областях.
     Питие на Руси, считают посетившие выставку журналисты, всегда было чем-то сродни религиозному ритуалу. Традиции складывались веками. Немалую роль при этом играла оригинальная форма стеклянных бутылок. Однако в ХХ в., особенно после 1917 г., "ритуал" упростился и даже опошлился. Искусство производства стеклянной тары и оригинальной этикеточной продукции во второй половине ХХ в. в СССР было полностью утеряно. Среднестатистическому потребителю напитков, по сути, стал безразличен дизайн стеклотары. Теперь же в связи с переходом нашей страны к рыночной экономике многим стало очень любопытно узнать о том, что когда-то Россия была крупнейшим поставщиком стеклотары в страны Западной Европы.
     Именно об этом рассказывает выставка в Воронеже. Ее проведение накануне Первой международной выставки "Стеклотара-2002" вселяет надежду, что стеклотарное производство в нашей стране ждет возрождения и у него есть большое будущее.

Автор фотографий А. Пауков


назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки