Некоммерческие,
культурно-просветительские выставки,
предлагаемые журналом
«Тара и упаковка»
и Музеем упаковки
и рекламы в 2012 – 2015 гг.
В течение многих лет журнал «Тара и упаковка», Музей упаковки и партнеры проводят
некоммерческие культурно-просветительские выставки, демонстрирующие разные аспекты,
связанные с историей и развитием упаковочного бизнеса в России.
Цель таких выставок – представление упаковок и этикеток прошлого и настоящего, как
уникальных произведений прикладного искусства, популяризация упаковочного бизнеса,
изучение опыта русских предпринимателей в сфере обращения упаковочной и этикеточной
продукции, продвижение современных производителей, поставщиков и потребителей упаковки.
База для организации таких выставок – коллекции упаковок, этикеток и других исторических
документов, хранящиеся в архивах Музея упаковки, а также у московских коллекционеров.
На выставках будут представлены уникальные тематические коллекции упаковок и этикеток
XIX – ХХ века, представляющие
собой высокохудожественные произведения прикладного искусства, а также документы
и артефакты, характеризующие разные периоды и соответствующие события жизни нашей
страны.
В 2012 – 2015 гг. редакция предполагает
организовать и провести следующие выставки:
-
Презентация Музея упаковки и рекламы на выставке
«Упаковка/УпакИталия-2012» - 24 – 27 января
2012 г
.;
-
«Серебряный
век русского фантика» - с 17 мая до 8 июля
2012
г
. в музее г. Владимира и с 15 августа – до конца осени в Музее г. Гейдельберга (Германия);
-
«Французские парфюмеры в России в
XIX – начале ХХ вв.» - 2-е полугодие
2012
г
.;
-
«300 лет победы в Отечественной войне 1812 года»
- осень
2012 г
.;
-
«400 лет Дома Романовых» - 2012- 2013
гг.;
-
«История спорта в России на упаковках и этикетках»
2013 – 2014 гг. (с изданием календаря на год зимней Олимпиады и альбома-каталога);
-
«История молочного бизнеса в России в конце
XIX – начале ХХ вв.»;
-
«Другая жизнь упаковки» - история утилизации,
технологии раздельного сбора и примеры переработки отходов упаковки.
-
«Москва на упаковках и этикетках» (первый
раз проводилась в мэрии Москвы в
2007 г
.).
-
«История техники для упаковки. История техники
на упаковке» (первый раз проводилась в Политехническом музее в
2008
г
.).
-
«Русский чай и кофе» (традиции чаепития
в России). История в упаковках, этикетках, рекламной атрибутике и исторических архивных
документах и иллюстрациях XIX
– ХХ вв.
-
«История мороженого в России за 100 лет».
-
«Два века русской этикетки» (впервые
с успехом прошла в
1998 г
. в Политехническом музее и сопровождалась выпуском альбома с аналогичным названием,
ставшим впоследствии бестселлером).
-
«Русский модерн на упаковках и этикетках в конце
XIX - начале ХХ вв.».
-
«История русского кваса». Этикетки,
бутылки, атрибутика за 200 лет. Прохладительные напитки в России за 200 лет (бутылки,
этикетки, рекламная атрибутика).
-
«Женские
образы на упаковках и этикетках и в торговой рекламе в
XIX – ХХ вв.»
К выставке предлагается привлечь предприятия, компании и организации, работающие
в сфере упаковки, которыми руководят женщины.
-
«Классика советской упаковки» (от треста
«Моссельпром» до комбината «Союзпродоформление»). Выставка лучших образцов советских
упаковок, этикеток, рекламной атрибутики и архивных документов за 75 лет (с 1918
до 1993 года).
-
«Русская косметика и парфюмерия с конца
XIX до начала ХХI вв.» (этикетки, упаковки,
реклама, атрибутика, российские и советские бренды). История предпринимательства.
-
«Искусство упаковки
кондитерских изделий». Российские и советские кондитерские бренды XIX - ХХI
вв. История предпринимательства.
-
«Русское застолье»: бутылки, этикетки,
атрибутика и национальные бренды продуктов питания, кондитерских изделий и напитков
в России и СССР (XIX –XXI вв.). История предпринимательства.
-
«Мой адрес не дом и не улица! Мой адрес Советский
Союз!» Коллекции этикеток и рекламной атрибутики алкогольных напитков СССР
с 1919 по 1990 гг. (могут быть представлены все республики).
-
«Русская стеклянная бутылка за 200 лет»
(Россия была в конце XIX - начале ХХ вв. крупнейшим в Европе производителем и поставщиком
стеклянной тары). Образцы стеклянной тары, атрибутика, архивные исторические документы).
-
«Упаковка на все времена» или
«Упаковка, как двигатель торговли». Выставка полной истории упаковки от
Рождества Христова до наших дней (гравюры, репродукции картин, фотографии, образцы
упаковок и этикеток, исторические документы, атрибутика).
-
Лучшие упаковки – победители международного студенческого конкурса на лучший дизайн
упаковки - «Заводной апельсин» за 15
лет.
-
Искусство российской и советской упаковки и
этикетки
XIX –
XXI веков.
Предлагаемые выставки могут быть организованы и проведены в Москве, в регионах России
и за рубежом. Время работы подобной выставки от 1 до 3 месяцев.
Редакция журнала «Тара и упаковка» приглашает спонсоров, коллекционеров и экспонентов,
желающих поддержать перечисленные и другие ретроспективные выставки и принять в
них участие. С предложениями и пожеланиями следует обращаться по моб. тел. +7 (916)
672-47-85, служебный тел.+7 (495) 644-04-02 / 03
или по электронному адресу: e-mail:
ismiren@mail.ru.
Главный редактор журнала
Игорь Смиренный