|
15 лет назад мы создали первый в России журнал «Логистика»
В недрах журнала «Тара и упаковка» всегда рождались грандиозные и оригинальные проекты. Именно здесь были созданы выставки «Этикетка» и «РОСУПАК», здесь, впервые в истории постсоветской России были организованы сначала национальные, а потом и международные конкурсы на лучшую упаковку и лучшую этикетку. Журнал стал организатором первой ассоциации упаковщиков России, инициатором создания новой специальности, связанной с технологиями и дизайном упаковки в системе высшего образования…
В этом году исполнилось 15-лет с того момента, когда сотрудники журнала «Тара и упаковка» учредили и приступили к изданию первого в России журнала «Логистика». Это, безусловно, было очень важным событием в нашей жизни. И поэтому, сегодня весьма полезно вспомнить 90-е годы ХХ в. Именно тогда, в России заметно обозначился интерес к логистике, как к новому – неизвестному ранее рычагу управления экономическими процессами. Наряду с менеджментом и маркетингом логистику ученые того времени провозгласили третьим «материком» экономики.
В 1990 г. по инициативе Госснаба СССР и Научно-исследовательского института экономики и организации материально-технического снабжения (НИИМС) была создана Ассоциация по логистике. В то время в журнале «Подъемно-транспортная техника и склады» открылась постоянная рубрика «Логистика». Тогда же зародилась мысль о необходимости и целесообразности выпуска специализированного отечественного журнала логистического профиля.
Однако реализовать эту идею удалось лишь в конце 1997 г., когда сотрудники журнала «Тара и упаковка» зарегистрировали в Госкомпечати РФ и стали издателеми еще одного приложения - первого в России журнала, полностью посвященного проблемам логистики.
Журналов такого нового тематического профиля ни в России, ни в СССР раньше никогда не было. Это сразу же обусловило нашу высокую ответственность в разработке терминологии, тематической классификации, создании рубрик, подборе авторского состава, формировании содержания. Становлению нового приложения в первые годы его работы, безусловно, способствовал, родившийся почти одновременно с ним, Координационный совет по логистике при ГТУ МАДИ.
Ведущим редактором журнала «Логистика» тогда, в 1997 г., был назначен опытный журналист Генрих Сергеевич Шишкин, в течение многих предыдущих лет бывший главным редактором журнала «Промышленный транспорт» (затем «Подъемно-транспортная техника и склады»). Было принято решение заострить главное внимание нового издания на подходах, проблемах, опыте и особенностях применения в России логистических технологий, становлении отечественного конкурентного рынка логистического сервиса, освещении базовых основ общей теории логистики, подготовке кадров для этой сферы бизнеса.
Очень важным требованием редакции было – не превратить журнал в учебное пособие для «ликбеза» в области логистики. Журнал не должен был стать сборником чисто научных трудов и аспирантских рефератов. Редакция видела его своеобразным информационным помощником предпринимателей из разных отраслей экономики, рассказывающем о самых значимых логистических событиях и современных технологиях, новых изданиях, специализированных выставках, конференциях, тематических круглых столах, зарубежном опыте и нерешенных проблемах. Именно таких жестких требований, не допускающих «всеядности» публикаций, редакция старалась придерживаться в своей работе.
К сожалению, несмотря на то, что журнал «Логистика» очень скоро стал ведущим и даже знаковым в сфере логистики, пять лет назад, из-за недостаточного ресурса, сотрудники редакции журнала «Тара и упаковка» передали его другому издателю. Тем не менее, оглядываясь на прошедшие 15 лет, сегодня можно сделать бесспорный вывод, что логистика, как теоретическая база и инструмент практического управления потоковыми процессами, получила в нашей стране всеобщее признание. Мы передали журнал «Логистика» в надежные руки – настоящим профессионалам.
Подготовлены и продолжают готовиться многочисленные кадры различной квалификации в области логистики, развивается ее инфраструктурная сеть, издается специальная литература. И во всех этих процессах не малую роль играл и продолжает играть журнал «Логистика». И сотрудники редакции журнала «Тара и упаковка» не скрывают своей гордости за то, что первыми в России подняли эту актуальную тему и практически, как говорится с «нуля» создали журнал международного уровня!
Надеемся, что и в будущем журнал «Логистика» будет объективно оценивать, освещать и развивать результаты этой деятельности, сосредоточит внимание на нерешенных вопросах. Ведь по экспертным оценкам Всемирного банка и ВТО, Россия по уровню развития логистического сервиса занимает сегодня в мировом рейтинге стран только 97-е место и отстает по этому показателю от развитых стран мира, как минимум на десятилетие.
Публикации в деловой прессе показывают, что у нас в стране, за последние годы, заметно обозначилось такое негативное явление, как отказ ряда крупных торговых и промышленных предприятий от услуг логистических компаний и возвращение их к самообслуживанию. Это объясняется низким качеством и завышенными тарифами на указанные услуги, что в результате отражается на росте конечной потребительской цены продукции.
По нашему мнению, сегодня редакция журнала «Логистика» должна больше уделять внимания освещению проблем и особенностей отраслевого применения инструментов логистики: в агропромышленном, лесопромышленном, топливно-энергетическом комплексах, в торговле, строительстве, здравоохранении, в таких наукоемких отраслях экономики, как сложное приборостроение, электроника, автомобиле и авиастроение. И конечно, не забывать проблемы тароупаковочной индустрии.
Творческого внимания требует и тема логистического управления, так называемыми, «возвратными потоками» материальных ресурсов, при построении цепей сбора, сортировки и утилизации промышленных и бытовых отходов, а также оборудования, изделий и продукции, отслуживших свой срок.
Поздравляя редакцию журнала «Логистика» с юбилеем, желаем успехов в осуществлении стоящих перед ним задач! А читателям журнала – интересных и актуальных публикаций!
Редакция журнала «Тара и упаковка»,
закрыть
|