Главная страница    НОВОСТИ
Новости упаковки
TopList

«Люди Y» - поколение «Миллениалов» в мире и в странах бывшего СССР



Компания «Maryland Packaging» широко известна в упаковочной отрасли США, как производитель упаковки. Ее ген. директор г-н Маруан Мохейелдин рассказал участникам группы специалистов по упаковке, из стран СНГ, повышающих в 2016 году в США квалификацию по программе САБИТ, - о представителях нового поколения, называемого - «Миллениалы» (или «Люди Y»). Сейчас эти люди являются движущей силой инноваций во всех отраслях США. Статья о стажировке в США по программе САБИТ (и о «Людях Y» опубликована в журнале «Тара и упаковка» № 6 – 2016.

К поколению «Миллениум», по мнению руководителя американской компании, многие ошибочно относят всю современную молодежь. Но, согласно теории поколений (1991 г.) американских ученых Нейла Хоува и Уильяма Штрауса, к поколению «Y» («Миллениалы») следует относить людей, родившихся в 1981 - 2000 гг., а в СНГ - тех, кто родился в 1984 – 2000 гг.

Есть мнение о том, что конфликты поколений вызваны не разницей в возрасте, а различием ценностей. На формирование ценностей поколения «Y» (в США, ред.) повлияли такие факторы, как глобализация и бурное развитие информационных технологий, мобильной связи, интернета, социальных сетей (всего этого не было у предыдущего поколения, ред.).

Именно представители «Людей Y» занимают сейчас лидирующие позиции во многих компаниях - гигантах США и не только в упаковочной отрасли.

Своего рода это новое движение, подобно Хиппи, с собственной философией и субкультурой, станет доминирующей группой сотрудников во многих компаниях мира, а в 2025 г. их доля составит около 75% всего занятого населения (Нейл Хоув). Без учета тенденций поведения «миллениалов» или поколения Y сегодня уже работать нельзя, считает Маруан Мохейелдин. Средний возраст сотрудников компании - 33 года. Представителей поколения «Y» - уже 68%!

Одним из краеугольных камней философии нового движения является здоровое питание, экологически чистое производство и защита окружающей среды.

«Люди Y» в России

А кто такие российские или русские «Миллениалы» («Люди Y»)? Ведь 90-е годы ХХ века стали для «молодых россиян» не только знакомством с принципиально новыми ценностями рыночной экономики, но и с жизнью совместно с предыдущим поколением, представителями которого пока остаются как их родители, так и «доминирующие группы» в экономике. И те и другие жили при других, зачастую прямо противоположенных условиях и ценностях («развитого социализма» и «приближающегося коммунизма»).

В результате, к сожалению, российские «Люди Y» не получили и не могут использовать «опыт отцов». И, опять же, к сожалению, до сих пор ни школьные учителя, ни преподаватели университетов и колледжей (а они, чаще всего, относятся к предыдущему поколению) просто не способны предоставить молодым людям собственный опыт жизни и деятельности, приспособленный к условиям реальной рыночной экономики…

При этом следует учесть, что вместе с глобализацией и бурным развитием информационных технологий, мобильной связи, интернета, социальных сетей, наша страна во второй половине 90-х гг. впервые (!) получила и бурное развитие упаковочных технологий, которые в отличие от других «ценностей» рыночной экономики, пока не признаны Правительством РФ и до конца не осознаны именно, как «ценности» ни предыдущим ни «Людьми Y».

Игорь Смиренный



webm@ster