21-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КОНКУРС
НА ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН УПАКОВКИ
«ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН-2016»
КАТАЛОГ
Научно-образовательный и выставочный центр "Технология и дизайн упаковки"
Редакция журнала «Тара и упаковка», НП «Культурно-просветительский центр дизайна упаковки» и консалтинговая компания «Развитие» объявляют о проведении ХХ-го, юбилейного международного студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН-2016».
Напомним, что в этом конкурсе ежегодно принимают участие 200 – 400 студентов кафедр дизайна и «Технологий и дизайна упаковочного производства» из 30 – 40 университетов и колледжей России, Беларуси, Украины, Армении, Болгарии, Латвии. Всего за прошедшие годы в конкурсе участвовали студенты из более 70 университетов и колледжей!
Изначально идеологами проведения конкурса «Заводной апельсин» в середине 90-х гг. прошлого века были - покойный ныне старейший преподаватель кафедры «Графический дизайн и упаковка» легендарной «Строгановки» (Москва) Борис Николаевич Рахманинов, его ученики Виктор Кухарский и Елена Чуканова, и, конечно, сотрудники созданного в 1990 г., журнала "Тара и упаковка".
Многие преподаватели, поддержавшие работу конкурса, стали авторами и партнерами журнала «Тара и упаковка». Среди них Н. Сокольникова (Московский педагогический университет им. Шолохова), Т. Сердобинская (Харьковская государственная академия дизайна и искусств, Украина), Н. Тарабуко (Витебский государственный университет, Беларусь) и многие, многие другие.
Организаторы:
Журнал «Тара и упаковка»,
Группа «Развитие»
Генеральный спонсор:
Группа компаний «ГОТЭК»
Генеральный партнер:
компания "SFTGroup"
Поддержка:
Торгово-промышленная палата РФ,
Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак),
Российская парфюмерно-косметическая ассоциация,
Союз дизайнеров России,
Международная ассоциация «Союз дизайнеров»
Информационная поддержка:
Отраслевой портал UNIPACK.RU,
Издательство «Пищевая промышленность»,
Сайт журнала «Тара и упаковка»:
www.magpack.ru,
Сайт конкурса «Заводной апельсин»:
www.apelsink.ru.
Цели и задачи конкурса:
1. Поддержка развития в высших и средних специальных учебных заведениях России, стран СНГ и Восточной Европы новых специальностей и специализаций, связанных с конструированием, разработкой дизайна, маркетинговыми и экологическими исследованиями в области упаковки;
2. Привлечение молодежи к творческой деятельности и научно-исследовательской работе в области создания современных образцов упаковочной продукции;
3. Повышение рейтинга новых дизайнерских специальностей и специализаций в высших и средних специальных учебных заведениях и содействие в профориентации будущих специалистов упаковочной индустрии;
4. Содействие предприятиям производителям и потребителям упаковочной продукции, в размещении реальных заказов на создание прототипов образцов упаковки и фирменных товарных знаков, а также в подборе профессиональных кадров.
Номинации конкурса:
- Упаковка для пищевой продукции;
- Упаковка для напитков;
- Упаковка для кондитерских изделий;
- Упаковка для парфюмерно-косметических изделий;
- Упаковка для различных товаров народного потребления;
- Упаковка, этикетка и товарный знак для продукции народных художественных промыслов;
- Этикетка / серия этикеток для различных видов продукции;
- собственная торговая марка;
- национальный экологический знак на упаковку
Категории
(могут быть в любой номинации)
:
-
Русский стиль;
-
Дебют.
Категории конкурса «Заводной апельсин»
«РУССКИЙ СТИЛЬ». Здесь подразумевается использование в оформлении современной упаковки известных элементов русского стиля (народные промыслы, шрифты, концепции, стилистика, мотивы и др.). Цель этой категории – повышение конкурентоспособности, и, главное – узнаваемости российских продуктов и товаров, как на внутреннем, так и зарубежных рынках.
«ДЕБЮТ». В этой категории рассматриваются работы представленные студентами 1
-ых курсов ВУЗов.
Дополнительная номинация
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ отмечает заслуги преподавателей и образовательных учреждений, студенты которых получили наибольшее количество наград конкурса.
Оргкомитет конкурса оставляет за собой право устанавливать другие номинации и категории, информация о которых будет дополнительно размещена на официальных сайтах организаторов.
Внимание! Работы, связанные с разработкой упаковочных машин, их деталей, оборудования и технологий упаковывания - на конкурс не принимаются!
Награды конкурса:
Для победителей, занявших по итогам конкурса I, II и III места в каждой номинации (включая категории), учреждены следующие награды: золотые дипломы с вручением высшего приза конкурса, серебряные дипломы и бронзовые дипломы.
Для каждого участника, независимо от занятого места, возможны специальные призы и награды Оргкомитета, членов жюри и спонсоров.
Участнику, чья работа, по общему мнению жюри, является лучшей из всех представленных на конкурсе, вручается Гран-при конкурса.
По итогам конкурса, традиционно будет издан каталог работ-победителей. Он будет бесплатно распространяться среди участников конкурса, преподавательского состава учебных заведений, ассоциаций-организаторов конкурса, членов жюри, спонсоров, а также во всех профильных предприятиях и организациях.
Результаты конкурса будут опубликованы опубликованы на интернет-сайте Конкурса, в журнале «Тара и упаковка» и других СМИ.
Предоставление работ на конкурс:
Работы на конкурс подаются в электронном виде
до 11 июля 2016 г.!
Участник конкурса представляет:
- • фото работы (в горизонтальном расположении) не менее чем в двух ракурсах на адрес –
org@apelsink.ru, в формате
tif 300 dpi,
не более 2500 пикселей по широкой стороне;
- анкету-заявку участника конкурса;
- краткое описание (аннотацию), где указана новизна предлагаемой упаковки, ее эффективность и оригинальность по сравнению с аналогами, пожелания заказчика и т. д. (не более 1 страницы текста на русском языке);
- направление-рекомендацию от кафедры учебного заведения;
Внимание! Регистрационный взнос за участие в конкурсе для каждого учебного заведения в 2016 году составляет
3000 руб. , при условии подачи не более 10 работ. За каждую дополнительную работу регистрационный взнос увеличивается на
500 рублей. Взнос должен быть перечислен на расчетный счет журнала «Тара и упаковка» (после выставления счета) до 1 июля 2016 г. Копия платежного поручения предоставляется в Оргкомитет конкурса.
Студенты, не имеющие направления-рекомендации кафедры учебного заведения, но желающие принять участие в конкурсе самостоятельно, могут оплатить персональный регистрационный взнос -
500 руб. по выставленному счету или непосредственно в Оргкомитет.
Организаторы не берут на себя расходы на транспорт, проживание и оформление визовой поддержки иногородним и зарубежным участникам Конкурса.
Организаторы оставляют за собой право вносить дополнения и изменения в условия Конкурса.
Телефоны и эл. адреса для справок:
+7 (916) 672-47-85; +7 (495) 644-04-02 - Игорь Николаевич Смиренный, председатель Оргкомитета;
+7 (985) 289-28-05 - Марина Станиславовна Бокина, ответственный секретарь конкурса.
Заявки направляются по адресу:
org@apelsink.ru
Оргкомитет
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН-2016»
Из истории конкурса:
Международный студенческий конкурс «Заводной апельсин» проводится с 1995 г. В нем принимали участие тысячи студентов из многих университетов и колледжей Армении, Беларуси, России, Украины, Болгарии и других стран Восточной Европы.
В течение ряда лет работы – победители конкурса «Заводной апельсин» демонстрировались в Музее упаковки (Политехнический музей).
Ежегодно лучшие конкурсные работы демонстрируются на крупнейшей в России международной выставке «Упаковка/ УпакИталия».
В 2004 г. конкурс «Заводной апельсин» удостоен высшей награды
Союза дизайнеров России – «Виктория» .
В 2013 г.в соответствии с решением Правления
Международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров» , председатель Оргкомитета конкурса Игорь Смиренный за вклад в развитие отечественного дизайна и организацию и проведение конкурсов «Заводной апельсин» был награжден
медалью им. Вл. Татлина .
Финалисты конкурса принимали участие во всемирном студенческом конкурсе на лучший дизайн упаковки Student World Star, проводимом Всемирной организацией упаковщиков (WPO).