Главная страница    НОВОСТИ
Новости упаковки
TopList

Дизайн упаковки – как двигатель рыночной конкуренции





Свыше тысячи участников собрались 22 октября на площадке Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня» на конференцию «Конкуренция: рынки, цифры, люди» и дали старт Дням московской конкуренции. Организатором выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Среди собравшихся были представители органов власти, бизнеса, ИТ-специалисты, научные работники, инженеры и конструкторы, студенты и журналисты. В работе стартовой конференции, в частности, принимали участие: заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов; директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина РФ Татьяна Демидова; заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ Кирилл Емельянов; вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова; президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин; начальник Управления по конкурентной политике Аналитического центра при Правительстве РФ Елена Ковалева; статс-секретарь — заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский и др. Упаковочную индустрию на конференции представлял главный редактор журнала «Тара и упаковка», вице-президент национальной конфедерации упаковщиков, директор Музея упаковки Игорь Смиренный.

В рамках конференции прошло пленарное заседание на тему изменений экономики столицы благодаря развитию конкурентной среды и экономических рынков. Участники обсудили состояние рынков и факторы, влияющие на их развитие. В частности были обсуждены возможности для бизнеса, вопросы работы над развитием добросовестной конкуренции, а также ход реализации Национального плана развития конкуренции. Участники обсудили, как меняется конкуренция на разных рынках под воздействием цифровых инструментов.



Во время работы конференции, в фойе пресс-центра МИА «Россия сегодня» сотрудниками Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей и их партнерами (при участии Музея упаковки) была развернута выставка документов и образцов упаковочной и этикеточной продукции XIX – начала ХХ вв. В те времена Россия была крупнейшим экспортером продуктов питания, напитков и товаров – во многие страны Европы, Азии и Америки. Российский стиль оформления упаковки при этом играл решающую роль и был хорошо известен во всем мире.



В рамках мероприятия прошло 12 дискуссионных площадок. Одна из них – «История конкуренции в России от становления к развитию». В ее работе принимали участие: Александр Бессолицын - ведущий научный сотрудник Центра экономической истории ИРИ РАН, профессор кафедры истории экономики РАНХиГС; Андрей Кузмичев, профессор кафедры экономики и организации производства МГТУ им. Н. Э. Баумана; Николай Прянишников - руководитель направления Московской высшей школы социальных и экономических наук, потомок Оловянишниковых; Надежда Смирнова - директор Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей; Дмитрий Абрикосов – соучредитель и ген. директор возрожденного «Товарищества А.И. Абрикосова и Сыновей»; Денис фон Мекк – потомок династии фон Мекк, предприниматель, коллекционер; Игорь Смиренный – главный редактор журнала «Тара и упаковка», инициатор создания Музея упаковки.

Дело в том, что чуть более 100 лет назад наша экономика была одной из первых в мире. Она развивалась стремительно, пока ее не остановила революция. В ходе дискуссии обравшиеся обсудили, какое место в развитии экономики более 100 лет назад занимала конкуренция, чему учат уроки предпринимательства в России, хорошо ли мы их усвоили…



В частности, Игорь Смиренный рассказал о том, что происходит в современной России - в сфере оформления упаковочной и этикеточной продукции. Он отметил, что во всем мире упаковка всегда считалась и считается главным двигателем рыночной экономики и, соответственно, драйвером конкуренции.

К сожалению, созданный российскими предпринимателями в начале ХХ века «русский стиль» оформления упаковки, за годы советской власти, планово-распределительной экономики и отсутствия конкуренции, - был практически полностью утерян. Упаковочная индустрия, дизайн упаковки сегодня во многом импортозависимы. И одна из важнейших задач Дней московской конкуренции – содействовать возрождению русского стиля оформления упаковки и придания ему современных национальных и международных характеристик. А в конечном итоге – сделать современные российские продукты, напитки и товары – высоко конкурентоспособными.





webm@ster